Прошло 35 лет с момента пуска первого участка Горьковского метрополитена. Почему говорят, что наше метро строили железная Абигейль и Татьяна? Отчего отбор в машинисты строже, чем в лётчики? Об этом «АиФ-НН» узнал у почётного работника Нижегородского метрополитена Галины Гуляевой. Первые 10 км В советские годы деньги тоже умели считать, и горьковским начальникам долго пришлось доказывать в Москве, что метро действительно городу нужно. И вот в 1973 году Госплан СССР включает в план работы на 1974 год института Метро-гипротранса разработку первого участка первой очереди горьковского метрополитена от станции «Московский вокзал» до станции «Автозаводская» протяжённостью около 10 км. Сама я пришла работать в метрополитен за два месяца до его пуска. Люди все вместе, невзирая на должности, готовились к началу работы метрополитена: отмывали станции, работали внутри тоннелей, на территории электродепо «Пролетарское» разгружали кирпичи из вагонеток. Весь город ждал пуска метрополитена. – Как я понимаю, строили метро как раз для сотрудников предприятий? Поэтому метрополитен стали строить от Московского вокзала, где располагался новый жилой район, до завода. Большую инициативу в таком развитии метрополитена проявил Горьковский автозавод. Кстати, первые машинисты для подвижного состава Горьковского метрополитена приезжали к нам из Ташкента, Баку и Харькова. Перегон от станции «Московская» до Нижегородской ярмарки начали строить в 1993 году, тоннелепроходческий щит успел пройти всего 133 метра, а спустя три года работы заморозили. Станцию «Горьковская» строил щит по имени Абигейль, «Стрелку» – «Татьяна».АиФ Нижний Новгород