Кременчугская битва за пошлины во имя в $50 млн

Цена вопроса для Кременчугского НПЗ, обеспечивающего сейчас 93% производства дизтоплива в стране, – около $50 млн в год или 1,3 млрд грн по текущему курсу. Именно столько сможет заработать НПЗ в первый год действия пошлин в результате повышения цен на 1,5 грн/л. Компания «Укртатнафта» с октября 2007 г. контролируется группой «Приват» Игоря Коломойского. Завод ежегодно перерабатывает 2,5 млн тонн сырой нефть, выпуская около 600 тыс. т дизельного топлива в год После того как в июле 2019 года Кабинет Министров впервые ввел пошлины в размере 3,75-4% на трубопроводные поставки топлива из России, цены выросли на примерно $10-15/т, и группа «Приват» существенно укрепила свои позиции на топливном рынке. По оценкам директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна, благодаря этим пошлинам Кременчугский НПЗ нарастил переработку в 1,5 раза, а загрузка принадлежащих группе «Приват» одесских нефтяных перевалок выросла в 3,5 раза. Пошлины годом ранее были введены только на поставки по трубопроводу «ПрикарпатЗападтранс», который входит в орбиту бизнес-интересов Виктора Медведчука, и такое группу «Приват» как крупнейшего игрока на топливном рынке полностью не удовлетворило. В январе 2020 г. группа «Приват» вместе с «Нафтогазом» направили в Министерство экономики жалобу с просьбой повысить пошлины с 4% до 8,46% и распространить их на все виды поставок. Попытка №2 В начале июля «Укртатнафта» обратилась в Министерство энергетики с просьбой инициировать перед СНБО повышение пошлин на дизтопливо с сжиженный газ до ранее уже озвучиваемых руководством завода 8,46%. По подсчетам НПЗ, доля российского ДТ по итогу полугодия 2020 г. составила 37%. *источник enkorr «Укртатнафта» просила ввести пошлины уже с 1 августа. Рост цен на заправках и удар по аграриям По оценкам Нефтегазовой ассоциации Украины, объединяющей крупнейших операторов топливного рынка, введение пошлин приведет к пропорциональному росту цен на внутреннем украинском рынке. Так при текущих таможенных цена дизтоплива на границе в размере $420-430/т, пошлина 8,46% приведет к повышению оптовых цен на $36/т или 1,5 грн/л на автозаправочных станциях с учетом НДС. «НАУ предупреждает, инициатива «Укртатнафты» спровоцирует повышение цен на ДТ и СУГ для населения с низкой платежеспособностью, промышленности, аграриев, перевозчиков, увеличение бюджетных затрат на топливо для армии, коммунальных служб, полиции, медицины, поскольку пошлины включаются в себестоимость топлива и увеличивают цены для потребителей», - забила в тревогу отраслевая ассоциация. По оценкам ассоциации ущерб от пошлин для экономики составит 11 млрд грн в год и к тому же спровоцирует рост инфляции. По оценкам Аграрного союза Украины, расходы аграриев в случае введения пошлин составил 1,9 млрд грн. «Аграрии почувствуют на себе последствия таких действий первыми: в случае принятия решения о введении пошлин, нам придется для сбора урожая покупать дизель по завышенным ценам уже сейчас. Летом 2020 г. группа «Приват» несколько изменила подход к лоббированию своих интересов и учредила собственную отраслевую ассоциацию.Znaj.ua
Эта новость в СМИ