Когда известный белорусский фотокор Юрий Иванов позвал меня на выставку Леонида Щемелева, сомнений не было никаких, потому что пропустить такое событие в культурной жизни Минска было нельзя по определению. Встретиться решили у скульптора Ивана Якимовича Миско, благо, что Галерея искусств имени юбиляра, где и предполагалось торжественное открытие экспозиции, располагалась буквально в нескольких минутах ходьбы. Там, среди космического антуража мастерской, мне почему-то вспомнилось стихотворение Сергея Михалкова "В музее Ленина". Ведь по сути дела, поэт через экспонаты выставки описал самые важные моменты жизни вождя. Народный художник Беларуси Иван Миско, заваривая черный чай, стал размышлять о феномене Щемелева не по сценарию: "Вы поймите, ведь Щемелев чуть ли не единственный живописец в мире, который видел цвет, умел гармонично соединять цвета, не создавая грязь, и являл в своих полотнах красивую цветовую эмоцию. Бывают крылья у художников А в это самое время Юрий Сергеевич Иванов, уже снимал еще одного участника чаепития – композитора Сергея Бельтюкова, того, кто поставил сценическую оперу по Короткевичу "Ладья страданий", премьера которой с большим успехом прошла в Белгосфилармонии и, о которой на Sputnik уже была публикация. "Краски для художника – это все равно, что инструмент для музыканта. Талант мастера, в нем все дело!" – рассказал композитор. Галерея искусств Леонида Щемелева встретила нас мелодичным звоном колокольчиков и улыбками сотрудниц, как бы вводя гостей в мир художника, такой же высокий и светлый. Экспозиция ста пятидесяти живописных и фотографических работ действительно развертывала перед нами этапы жизни и творчества знаменитого мастера. Юрий Иванов, взглядом опытного галерейщика, тут же оценил недавний ремонт и черные стены комнат, придающие дополнительный эффект картинам Щемелева с их цветовой гаммой: "Посмотрите, как светится снег на этой картине, даже холод ощущается. Иван Миско возразил, и аргументировал свою мысль так: "Успех художника вижу в педагогах! Юрий Иванов, держа фотоаппарат в руках, не прекращая фотосъемки рассказал, как увидел в эти самые годы одну из работ Щемелева, она висела в художественном музее, а мимо шли маститые художники, чьи картины были какими-то грязно-коричневыми, в отличии от светлоокой живописи Леонида, и один из них, глядя на полотно, тогда еще малоизвестного художника, бросил: "Эмбрион!" Искусствовед Крепак: "Вот тут спросили, чем Леонид Дмитриевич от других художников отличается? После этого представители двух министерств, а также начальник управления культуры Мингорисполкома Виталий Брель и вдова художника Светлана Щемелева в торжественной обстановке произвели процедуру погашения почтовой марки и конверта. Экспозицию к 100-летию со дня рождения художника завершает его недописанная живописная работа "Лето", как миг между прошлым и будущим.Sputnik Беларусь