Микроавтобус из СССР «Старт» и его особенности

«Старт» - микроавтобус, выпускавшийся в СССР в период с 1963 по 1970 год, усилиями находящихся в Северодонецке базы по ремонту автомобилей и производственного объединения «Стеклопластик». Особенности конструкции. При создании конструкции микроавтобуса применялись детали от ГАЗ-21. На рамном шасси устанавливался стеклопластиковый кузов скорлупного типа с работающей обшивкой, которая проклеивалась в ручном режиме во внутренней части специально созданной матрицы шестиугольной формы. Для этого использовался единый технологический прием - контактное формование. Во внутренней части салона первого выпущенного «Старта» поместились сиденья-диваны в количестве трех штук. Причиной для него становится отличие в параметрах расширения у современных материалов для конструкции и каркаса из дерева. Производство микроавтобуса в других версиях. Кроме микроавтобуса, на Северодонецком направлении сумели создать седан «Заря». Особенностью его стало использование рамного шасси и устройств от ГАЗ-21. Несколько позже была сделана попытка выпуска микроавтобуса на Луганском заводе по производству автобусов. Так как старая конструкция была утрачена, машина отличалась от «Старта», выпускавшегося в Северодонецке. Надпись «Старт» отсутствовала на капоте и решетке радиатора с заменой на эмблему Луганского завода. Микроавтобус «Старт» производился до 1967 года, после чего до 1970 года выпускался небольшими партиями по 10 штук, впоследствии – на Луганском автосборочном заводе. В Северодонецке их использовали в качестве маршрутного такси-на три маршрута выходило порядка 10 машин. Микроавтобус можно заметить в последних кадрах известного фильма «Кавказская пленница».Car.ru