Вместо теста: член совета при Минобразования рассказал, чем заменить ЦТ

Образовательную реформу в Беларуси обсудили недавно: заседание Общественно-консультативного совета при министерстве образования прошло в конце августа. Позже участники обнародовали ряд возможных нововведений, а учителя рассказали, что на самом деле думают о них. В рамках обсуждения затронули и централизованное тестирование: против испытания высказываются многие практики – например, учителя, преподающие точные науки, считают, что задачи из тестов имеют совсем мало общего со школьной программой. Sputnik обратился за мнением к одному из членов Общественно-консультативного совета при Минобразования, репетитору Андрею Григорьеву – спросили, что не так с тестами и какова достойная альтернатива ЦТ в Беларуси. ЦТ: отменить нельзя оставить "Оценить знания ребенка должным образом при помощи централизованного тестирования невозможно: оно выявляет, насколько хорошо выучен материал, но совершенно не показывает, как ученик умеет мыслить и что из себя представляет – это, я считаю, куда важнее для дальнейшей учебы. Интересно было бы взглянуть, сколько ребят из тех, кто сдал ЦТ на 70-100 баллов, преуспевают в вузах, заканчивают их и работают по своей специальности. Член Общественно-консультативного совета при Минобразования, репетитор Андрей Григорьев "Во времена моего поступления абитуриенты с золотой или серебряной медалью, подавая документы в иняз, сдавали один устный экзамен. Очевидно, это не то же самое, что "натыкать" минимум на ЦТ", – сетует эксперт. По мнению репетитора, у тестирования определенно есть достоинства: учить приходится в любом случае (хотя бы необходимый минимум); подготовка помогает систематизировать материал, выстроить четкое видение предмета и готовые схемы, по которым решается тест. Тестирование нужно дополнить, сделать его частью сложного составного экзамена", – считает он. По мнению репетитора, в "идеальном" испытании при поступлении в вуз должно быть три компонента. В случае с получением гуманитарного образования ЦТ для оценки знаний катастрофически мало: должен быть устный экзамен или сочинение. Например, известные мне языковые испытания усложняют до такой степени, что набрать даже минимум бездумно попросту невозможно", – считает репетитор. При невозможности введения составного экзамена стоит задуматься как минимум о дифференциации по дисциплинам: например, сдавать тестирование по точным наукам, а знания по гуманитарным проверять устно; в Беларуси и сейчас есть "творческие" факультеты, где необходимо портфолио. При невозможности введения составного экзамена, стоит задуматься как минимум о дифференциации по дисциплинам, считает репетитор Будь по-другому, родители перехотели бы пропихивать в вузы детей без желания учиться, а преподаватели не брали бы никаких взяток", – уверен репетитор.Sputnik Беларусь