Что произошло, когда ушли голливудские студии Весной 2022 года одна за другой в России приостановили свою деятельности практически все зарубежные кинокомпании. Не только пресловутый Голливуд, но и крупные игроки европейского рынка. Ушла студия Disney, о паузе заявили Universal, Sony Pictures и Warner Bros. Меньше стало и громких премьер от Lionsgate и других мастодонтов-киноделов. За прошедшие 9 месяцев закрылись много кинотеатров – они не смогли дождаться отечественных блокбастеров, которые должны были вернуть зрителей. Президент сети кинотеатров КАРО Ольга Зинякова: "Теперь мы строим планы в отрыве от голливудского контента, без расчета на то, что кто-то вернется. Учитывая широкую рекламную поддержку, которая началась задолго до выхода в прокат, об этой масштабной и зрелищной экранизации романа Иванова зритель знал хорошо. Огромное влияние на успешность фильма оказал "сарафан": зрители, смотревшие фильм в кино, делились своими впечатлениями в социальных сетях, рассказывали друзьям – и в кинотеатры шла новая аудитория. Про форум "Российский кинобизнес" В период с 28 ноября по 30 ноября в кинотеатре "Формула Кино на Кутузовском" прошел Международный кинорынок и форум "Российский кинобизнес" – мероприятие, ориентированное на профессионалов индустрии. Екатерина Бордачева, генеральный директор и креативный продюсер МКиФ "Российский кинобизнес": "Этот рынок получился совершенно другим. Нам хотелось поддержать кинотеатры, сказать, что вся индустрия здесь, и в общем-то как-то привлечь к ним дополнительное внимание". Екатерина Бордачева, Генеральный директор, Креативный продюсер МКиФ "Российский кинобизнес" (пресс-служба МКиФ "Российский кинобизнес") Так как весенний форум пришлось отменить, осенне-зимняя встреча подарила возможность впервые пообщаться в деловом и одновременно неформальном формате и кинопоказчикам, и дистрибьюторам (причем, как привычным оффлайн-кинотеатрам, так и представителям стриминговых сервисов). Екатерина Бордачева, генеральный директор и креативный продюсер МКиФ "Российский кинобизнес": "Не буду скрывать, наш форум, действительно, базировался на мейджорских компаниях, которые не только Голливуд сюда привозили, но и активно продвигали российское кино. Екатерина Бордачева, генеральный директор и креативный продюсер МКиФ "Российский кинобизнес": "Сейчас, когда мы начали понимать ось нашего развития, когда во вновь открывшиеся компании перешли эксперты и высокие профессионалы из голливудских компаний, работавших в нашей стране, появилась надежда. В центре внимания кинотеатров и зрителей оказались независимые компании, релизы которых раньше терялись в потоке голливудского кино, – и это при том, что многие их фильмы, действительно, выстреливали, но собирали гораздо меньше, чем могли бы. Новогодняя битва – это традиционный праздничный период, в рамках которого в российский прокат выходят сразу несколько потенциальных хитов – фильмов большого калибра, которые могут привлечь зрителей в кинотеатры. Екатерина Бордачева, генеральный директор и креативный продюсер МКиФ "Российский кинобизнес": "Отечественное кино всегда демонстрировало успехи именно в новогодний период. Екатерина Бордачева, генеральный директор и креативный продюсер МКиФ "Российский кинобизнес": "В новогодний период важной составляющей является маркетинговая кампания.Smotrim.ru