Японцам не понравился антирасистский рекламный ролик Nike

В Японии раскритиковали рекламный ролик Nike, посвященный расизму и издевательствам над школьниками смешанной расы. После публикации ролика с японскими актерами пользователи соцсетей начали обвинять американскую компанию в том, что она навязывает внутреннюю проблематику своей страны людям другой культуры. Эксперты отмечают, что японцы в принципе не любят выносить сор из избы, а тем более демонстрировать проблемы, касающиеся школы. Рекламный ролик Nike вызвал скандал в Японии. В двухминутной рекламе "Двигайся по-своему: будущее" показали подростков, над которыми издеваются в школе, в поезде и в раздевалке. В конце ролика всех подростков примиряло участие в футбольном матче, в ходе которого каждый из детей забивал гол за свою команду и праздновал со своими товарищами со слоганом: "Вы не можете помешать спорту". Но японцы не оценили антирасистский примирительный пафос рекламного ролика. Они стали обвинять американцев в том, что те навязывают им чуждую проблематику и идеологию. Реклама появилась в интернете 30 ноября и к 3 декабря набрала 14,4 млн просмотров, более 64 тыс. лайков и 34 тыс. ретвитов в Twitter, а также вызвала шквал гневных комментариев, авторы которых угрожали бойкотировать бренд и предсказывали ему спад интереса со стороны японцев из-за неудачной рекламной кампании. "Уважаемые руководители Nike, мы, японцы, не привычны к такого рода рекламе, - написал один из пользователей в Twitter. Однако среди комментариев есть и противоположные мнения: "Слава Nike за такую смелую, но очень нужную рекламу, - написал еще один японец в Twitter. - А тем, кто считает, что проблемы расовой дискриминации нет в Японии, следует проверить свое зрение". Пока неизвестно, какое влияние неудачная реклама окажет на продажи, как и другая спорная реклама с участием бывшего игрока в американский футбол Колина Каперника, который призывал спортсменов встать на колено во время исполнения национального гимна в знак протеста против расовой дискриминации в США. поэтому решение компании лишний раз вынести эту тему на обсуждение не оказалось поддержано японцами, которые, наоборот, от этой проблемы стараются отгородиться, - прокомментировал Раевский. Что касается расизма, то Раевский отмечает, что японцам он, скорее, не свойственен. Это не первый раз, когда созданный на Западе рекламный ролик вызывает возмущение жителей стран Азии.Газета.Ru
Эта новость в СМИ