Японцы пригрозили Nike бойкотом за рекламу о расовой дискриминации в стране
В Японии раскритиковали рекламный ролик Nike, посвященный расизму и издевательствам над школьниками смешанной расы. После публикации ролика с японскими актерами пользователи соцсетей начали обвинять американскую компанию в том, что она навязывает внутреннюю проблематику своей страны людям другой культуры. Эксперты отмечают, что японцы в принципе не любят выносить сор из избы, а тем более демонстрировать проблемы, касающиеся школы. Рекламный ролик Nike вызвал скандал в Японии. В двухминутной рекламе "Двигайся по-своему: будущее" показали подростков, над которыми издеваются в школе, в поезде и в раздевалке. В конце ролика всех подростков примиряло участие в футбольном матче, в ходе которого каждый из детей забивал гол за свою команду и праздновал со своими товарищами со слоганом: "Вы не можете помешать спорту". Но японцы не оценили антирасистский примирительный пафос рекламного ролика. Они стали обвинять американцев в том, что те навязывают им чуждую проблематику и идеологию. Реклама появилась в интернете 30 ноября и к 3 декабря набрала 14,4 млн просмотров, более 64 тыс. лайков и 34 тыс. ретвитов в Twitter, а также вызвала шквал гневных комментариев, авторы которых угрожали бойкотировать бренд и предсказывали ему спад интереса со стороны японцев из-за неудачной рекламной кампании. "Уважаемые руководители Nike, мы, японцы, не привычны к такого рода рекламе, - написал один из пользователей в Twitter. Однако среди комментариев есть и противоположные мнения: "Слава Nike за такую смелую, но очень нужную рекламу, - написал еще один японец в Twitter. - А тем, кто считает, что проблемы расовой дискриминации нет в Японии, следует проверить свое зрение". Пока неизвестно, какое влияние неудачная реклама окажет на продажи, как и другая спорная реклама с участием бывшего игрока в американский футбол Колина Каперника, который призывал спортсменов встать на колено во время исполнения национального гимна в знак протеста против расовой дискриминации в США. поэтому решение компании лишний раз вынести эту тему на обсуждение не оказалось поддержано японцами, которые, наоборот, от этой проблемы стараются отгородиться, - прокомментировал Раевский. Что касается расизма, то Раевский отмечает, что японцам он, скорее, не свойственен. Это не первый раз, когда созданный на Западе рекламный ролик вызывает возмущение жителей стран Азии.Газета.Ru