Астраханцам рассказали о пользе дноуглубления

В условиях санкций Астраханская область становится ключевой точкой развития МТК «Север – Юг» и центром судостроения на Каспии. Какие дополнительные возможности даёт дноуглубление, рассказал сопредседатель и генеральный директор Каспийского международного интеграционного клуба Дмитрий Дубовик. По его словам, задача дноуглубления состоит в создании возможностей перевозить более тяжёлые грузы. Это же влияет и на цену груза. На сегодняшний день на Каспии цена фракта составляет 90 долларов, а вот фракт из иранского Бендер-Аббаса до Аргентины — 40 долларов. Судно РСД-59 может возить 5000 тонн. Но если не будет 4,5 метра осадка по воде, то он не сможет столько перевезти, он сможет загружать только 3000 тонн. Чем больше глубина, тем эффективнее используем судно», — пояснил Дмитрий Дубовик. Новых глубин ждать не стоит. Все наши суда типа река-море загружаются от пяти до семи тысяч тонн. Однако река имеет свойство заиливаться, поэтому необходимо постоянно поддерживать глубину.Астрахань 24