«Липучка» – не панацея Слышал, что в России разрешили использовать «липучку» наравне с всесезонными шинами на протяжении всего года. А у нас? Павел ЖУРАВЛЕВИЧ, Столин Старший инспектор по особым поручениям главного управления ГАИ МВД Беларуси Александр Бруй разъясняет, что есть определенная разрешенная в нашей стране маркировка шин: Все они относятся к типам, на которых разрешено передвигаться в зимнее время года. Шанс попасть в ДТП зимой на летней резине увеличивается на порядок. Фрикционная шина (в народе — «липучка») обеспечивает сцепление с покрытием за счет рисунка протектора, ламелей и особенных физических свойств резины. Некоторые виды «липучки» имеют разрешенную в Беларуси маркировку AS (All Season), M+S (Mud+Snow) — они хорошо себя зарекомендовали на снежном покрытии, на воде, если есть растопленные песко-соляные смеси. У «липучек» есть ряд положительных качеств: хорошее сцепление на заснеженной дороге, хорошая работа при низких температурах. Поэтому их использование на протяжении всего года хоть и законно, но сомнительно. К слову, на чистом асфальте зимние шины с полной ошиповкой тоже нежелательны: увеличивается тормозной путь. Обычно в регламенте работ по техническому обслуживанию легкового автотранспорта содержится требование по замене тормозных колодок дисковых тормозов раз на 30—50 тысяч километров. Срок службы испытывающих меньшие нагрузки колодок задних барабанных тормозов (при наличии), как правило, больше — до 80 тысяч километров. Определить, что пора в автосервис, можно также по поведению автомобиля: при торможении ощущается вибрация, слышен скрежет или скрип, педаль проваливается, ее ход увеличивается, удлиняется тормозной путь, на колесном диске обнаруживается налет из металлических частиц (фрикцион на колодке разрушен). Если же таковой отсутствует или просрочен хотя бы на день, камера автоматически делает фото, а затем владельцу приходит штраф (половина базовой величины), что значительно ниже обычного штрафа в 3 базовые. Обычный штраф может обойтись в сумму до 5 базовых.Беларусь Сегодня