Авторынок попал в «кому»

Улан-удэнский авторынок на ул. Приречной, едва открывшись после полуторамесячной принудительной изоляции, сразу же попал в «мертвую» зону. Продажи встали. Перекупщики подержанных машин ходят по заваленному машинами авторынку в поисках клиентов. Потенциальные же покупатели даже не смотрят на возникшее изобилие: деньги закончились. Другие убежали в онлайн-покупки и ждут падения цен на правый руль. Судя по сайту «Дром.ру», число выставляемых на продажу автомобилей в Бурятии ежедневно растет, например, только подержанных «Тойот» выставлено почти 4 тыс. машин, что является рекордом для рынка. Авторынок явно затоваривается в связи с увеличением поступления машин и крайне слабым спросом. Несмотря на то, что май ранее считался одним из лучших месяцев по продажам подержанных машин, в этот раз он рискует стать самым худшим за всю историю авторынка. - Авторынок подержанных автомобилей в Улан-Удэ традиционно ориентировался на людей со средними доходами, тех, кто не мог позволить себе покупать новые машины в автосалонах. Но именно эта категория граждан больше всего пострадала от двух шоков - карантина и роста цен в связи с падением цен на нефть и девальвацией рубля, - говорит экономист Анатолий Думнов. Усилились и тенденции укрепления позиций «праворульных» автомобилей в Бурятии. - Из Бурятии «свежие» автомобили с левым рулем, в основном приобретенные ранее в автосалонах, те же «корейцы», уходят в Иркутскую область, где на них есть устойчивый спрос, поскольку наши кузовы автомобилей не гниют, в отличие от их сырого климата, говорят на улан-удэнском авторынке. Напомним, что в мае депутаты Хурала Бурятии «обнулили» транспортный налог на электромобили, тем самым стимулируя перевод на экологические виды автотранспорта. Это привело к тому, что стоимость самого популярного подержанного электрокара Nissan Leaf на авторынке почти в два раза дешевле аналогичных моделей с бензиновыми двигателями (5 - 7-летние машины продаются в среднем по 400 тыс. рублей). Тем не менее на рынке подержанных автомобилей одновременно набирает силу тенденция к более экологичному транспорту. Во многом это вынужденная мера, когда в связи с падением доходов жители Бурятии стараются экономить на бензине.Номер один