Продолжаем серию статей «Агломерации Европы». На этот раз доктор исторических наук, профессор факультета международных отношений СПбГУ Руслан КОСТЮК рассказывает о столице Венгрии – «Большом Будапеште». «Большой Будапешт», Будапештский регион или Будапештская агломерация представляет собой один из наиболее динамично развивающихся районов Центральной и Восточной Европы. В этой агломерации, раскинувшейся на площади свыше 7,6 тысячи квадратных километров и включающей в себя около 200 населённых пунктов, в том числе малые и средние города, проживают около 3,5 миллиона жителей (в рамках «малого Будапешта» при этом проживают 1,8 миллиона), что составляет треть венгерского населения. Трамваи в Будапеште – самые длинные в мире, по сути – трамвайное движение в венгерской столице – это второе метро Как известно, в политическом отношении Венгрия находится под контролем консервативной партии ФИДЕС, которая, к слову, и в 33-местной Генеральной ассамблеи Будапешта располагает крупнейшей группой. Однако «Большой Будапешт» на сегодня – единственный регион Венгрии, управляемый не консерваторами, а оппозицией. С конца 2019 года лорд-мэром венгерской столицы является лидер левоэкологистской партии «Диалог во имя Венгрии» Гергей Карачонь, победившей с 50,9% голосов прежнего мэра, представлявшего цвета ФИДЕС. Однако при всей сложной внутриполитической венгерской коллизии и постоянных стыках консерваторов и леволиберальной оппозиции, важно отметить, что этот фактор не мешает венгерской столице успешно и динамично развиваться. Думаю, вполне справедливо применительно к Венгрии сказать, что Будапешт – это визитная карточка страны. Об этом свидетельствует, в том числе, и хозяйственное развитие столичной агломерации, входящей в десятку наиболее населённых в Европейском Союзе. В этом десятилетии ежегодный рост валового внутреннего продукта (ВВП) в столичном регионе составлял 2,4%, а незанятость в «Большом Будапеште» охватывает менее 5% трудоспособного населения. В этом десятилетии ежегодный рост валового внутреннего продукта (ВВП) в столичном регионе составлял 2,4%, а незанятость в «Большом Будапеште» охватывает менее 5% трудоспособного населения. В эпоху существования «народной Венгрии» Будапешт вместе с его предместьями считался одним из промышленных центров всего «социалистического содружества». Однако в современную информационную эпоху Будапешт заметно растерял свой индустриальный имидж. Будапешт пленяет зарубежных туристов своей оригинальностью и красотой, столица Венгрии, действительно, может быть оценена как «дунайская жемчужина». Посетив с другом в октябре 2016 года венгерскую столицу, лично я остался вполне удовлетворён тем, как функционирует в столичной агломерации общественный транспорт.Родина на Неве