Когда-то продукция этих марок была мечтой автомобильных энтузиастов XX века. Но по разным причинам и в разное время все эти компании закрылись — только чтобы возродиться уже в нашу эпоху. Казалось бы, зачем поднимать из глубин десятилетий полузабытые бренды? Суть состоит в этом самом «полу»: историческое наследие в любом случае привлекает к проекту тот интерес, на который «безымянные» стартапы вряд ли могут рассчитывать. Даже если сами машины абсолютно не похожи на своих предков из прошлого. Главной из них стала роскошная модель Delage D6 с трехлитровым шестицилиндровым мотором, которая продержалась на конвейере почти четверть века — с 1930 по 1953 год. До сотни Delage D12 должен разгоняться всего за 2,5 с, до 200 км/ч — за 6,5. Ходовые испытания идут на всю катушку (например, потенциальных клиентов уже катали во время Гран-при Майами «Формулы-1»), а поставки серийных экземпляров должны начаться в следующем году. Название переводится как «Испано-Швейцарский», потому что основатели происходили из этих двух стран. Испанская прошла через производство авиационных двигателей, станков, оружия и поучаствовала в основании фирмы SEAT, а французская после войны занялась аэрокосмическими технологиями и растворилась в концерне Safran. Та машина была построена в единственном экземпляре для гонщика Андре Дюбонне, а названа в честь его безвременно усопшей жены. Новинку же нарекли Carmen — в честь матери Мигеля Матеу, основателя новой компании. И кстати, проект более чем реален: поставки первых экземпляров клиентам уже начались. С испанской версией разобрались, а вот история швейцарской, взывающей к наследию главного инженера Марка Биркигта, выглядит более запутанной. Дело в том, что на рубеже тысячелетий французский концерн Safran «дал погонять» права на Hispano-Suiza испанской конторе Mazel Engineering. Та построила два концептуальных купе, гоночное и дорожное, задумала еще и роскошный седан — но на этом дело закончилось. Иными словами, бренд Hispano-Suiza был признан «плохо лежащим», и этот факт подстегнул как испанскую фирму, так и швейцарскую. В итоге получилось, что нынешней весной обе объявили о старте производства серийных моделей. Несмотря на объявление о старте продаж и начале серийного выпуска, настоящий автомобиль швейцарской Hispano-Suiza пока никто не видел.AutoNews