Жесткие налоги и немаленькие штрафы для таксистов: в «Слуге народа» заговорили о 50 миллиардах
Разговоры о легализации рынка такси курсируют в Украине уже давно, но за все время независимости эту сферу бизнеса никто так и не сумел вывести из тени. Теперь же представители «Слуги народа» в Верховной Раде решили взять этот вопрос на контроль и заявили о подготовке соответствующих предложений. «ФАКТЫ» разбирались, что именно придумали народные избранники. За незаконное посредничество в сфере такси в Польше установлен штраф в размере 30 тысяч долларов О планах контролировать рынок такси в Украине сообщил на своей странице в Facebook помощник главы комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниила Гетманцева Дмитрий Михайленко. По его словам, этот рынок с ежегодным оборотом в 50 миллиардов гривен не может обеспечить стабильные поступления в бюджет, так как большая его часть комфортно существует в серой зоне. «В этой связи мы хотели бы обратить внимание на недавние изменения польского законодательства, — заявил Дмитрий Михайленко, — где в последнее время, как и во многих других европейских странах, государство урегулировало рынок такси с учетом развития технологий, появления интернет-приложений по вызову такси, международных компаний-посредников, а также с учетом интересов всех участников перевозок на такси в стране: пассажиров , бизнеса , государства ». По словам помощника нардепа, в Польше произошла легализация посредников — диспетчерских служб. Штраф за незаконное посредничество в сфере такси в Польше установлен очень высокий — 30 тысяч долларов. Из опыта соседней страны, по мнению Дмитрия Михайленко, можно извлечь инструментарий по контролю оборота таксистов через диспетчерские. При этом в нашей стране на сегодняшний день существует несколько концепций налогообложения услуг такси и перевозчиков. Например, предлагаются разные виды патентов: индивидуальный перевозчик — при обороте до 42 тысяч гривен в месяц; без РРО . — В частности, деятельность диспетчерских не урегулирована, невозможно проконтролировать оборот ни диспетчерских, ни перевозчиков; создание неконтролируемой ниши спровоцирует отток сегодняшних легальных перевозчиков в неконтролируемую нишу, что приведет к снижению объема даже сегодняшних налогов; отсутствие учета/контроля ИДС как посредника, предоставляющего заказы, который на самом деле обладает всей информацией о заказе , в связи с чем возможность контроля рынка такси становится невозможной». Перевозчиков разделят на профессионалов и любителей В качестве компромиссного варианта с учетом опыта соседей предлагается установить такую систему фискального контроля: диспетчерские посредники — юридическое лицо, которое зарегистрировано, осуществляет деятельность и платит налоги в Украине, а также налоговый агент, который сообщает о доходах таксистов, проводит контроль, поскольку передает заказы и собирает информацию о каждой поездке, передает информацию государству, большие штрафы за незаконное посредничество; разделение перевозчиков на профессионалов и любителей ; кроме 2-й и 3-й групп вводится также 1-я группа единого налога — как более функциональная альтернатива патентованию. «Преимущества такого варианта налицо: — он более либеральный для входа на рынок и налогообложения перевозчиков, нежели существующее законодательство; — он предполагает относительно незначительные изменения в законодательстве; — в паре диспетчерская — перевозчик контроль оборотов будет вполне эффективен; — в паре диспетчерская — перевозчик и одни, и другие подпадают под действие уже существующего законопроекта № 1053/1073″, — заявил Дмитрий Михайленко. Если учесть профиль комитета Верховной Рады, в котором работает Дмитрий Михайленко, и турборежим, в котором нынешний парламент готовит и принимает законопроекты, можно с высокой долей вероятности утверждать, что планы по легализации рынка такси в Украине могут воплотиться в жизнь уже в самое ближайшее время.From-UA