Пытаясь обуздать потоки туристов, популярные города вводят запреты и увеличивают туристские налоги. Но, кажется, такие меры помогают не слишком. Есть ли другие, более действенные решения? В CNBC решили адресовать этот вопрос экспертам тревел-индустрии. Приглашенный лектор EHL Hospitality Business School Лайонел Саул напомнил, что овертуризм в разных точках планеты сообща подогревают лоукостеры, круизные операторы и участники рынка краткосрочной аренды жилья. Учитывая, что население планеты растет – к 2030 году нас будет более 8,5 млрд – не приходится рассчитывать, что потоки людей в те же Рим, Париж и Амстердам хоть сколько-нибудь снизятся. Живописное место, которое стало «референсом» для мультяшного королевства из «Холодного сердца», а потом засветилось в южнокорейском сериале, не первый год страдает от наплыва туристов. Посчитав неэффективным официальное ограничение на количество въезжающих автобусов, местные жители возвели забор, который мешал туристам делать селфи. Интернет бурно на это отреагировал, и в конце концов забор убрали. Ограничения на число ежедневных посетителей вводили многие объекты: Мачу-Пикчу в Перу, Акрополь в Афинах, храмовый комплекс Боробудур в Индонезии, пляжи Сардинии. В Венеции и на Бора-Бора сократили циркуляцию крупных круизных судов. Но больше всех, по мнению Саула, преуспел в запретах «пионер борьбы с овертуризмом» – Амстердам. В Амстердаме демонтировали знаменитую инсталляцию «I Amsterdam», постоянно говорят о реорганизации «квартала красных фонарей», а недавно провели целую кампанию против секс- и наркотуризма: «Stay Away» («Держись подальше») – этот слоган был адресован в первую очередь молодым британским туристам-мужчинам. Решение 2: бить по кошельку В Амстердаме регулярно поднимают туристский налог, в следующем году он обещает достичь до 12,5 % стоимости номера. Туристские налоги – пусть и поменьше амстердамского – действуют во многих других городах мира. Так, в Турции «налог на любопытство» составил 2 %, в Риге – € 1 за ночь, в Барселоне ставка вырастет до € 5,5, в Венеции в высокий сезон придется выкладывать все € 10. Средства, по идее, должны идти на устойчивое развитие городов и курортов, поэтому многие туристы воспринимают введение туристского налога как данность. Некоторые путешественники позитивно восприняли даже 200-долларовый туристский налог, который в 2022 году анонсировало Королевство Бутан. Во Всемирной туристской организации (UNWTO) уверены, что ключ к решению проблемы лежит в области управления туристскими потоками.34travel.me