Премьера перфоманса «Уступы»: три причины его уникальности

На арт-площадке «Ангар» на территории «Магнезита» сто участников местных хоров показали аудиовизуальный перфоманс «Уступы». Активные репетиции заняли три недели. Над проектом работали режиссёр Иван Миневцев, художница Варвара Иваник, композитор Павел Поляков и арт-группа Waldgang, драматург Екатерина Гузёма, хореограф Наталья Шурганова, видеохудожники Антон Сластников и Дмитрий Иванченко. Помимо живого, офлайнового просмотра, была организована онлайн-трансляция. Мнения аудитории полярно разделились: у тех, кто смотрел в ангаре, преимущественно положительные отклики, а в комментариях под видео – больше негатива. Попробую в трёх причинах объяснить, почему это самый смелый и масштабный театральный проект в Сатке. Для театральных практик формат site specific (действо, созданное для конкретной площадки и невозможное вне её) используют и в больших, и в маленьких городах в самых разных пространствах. Ангар одновременно и придаёт масштаб, и осложняет восприятие. То же касается и авангардной музыки, и хора. Это сложноустроенный перфоманс, для эмоционального подключения к которому необходим определённый уровень насмотренности. Именно по его инициативе смотреть итоги театральных экспериментов стали приезжать критики и представители индустрии. Так, числе гостей показ вчерашнего перфоманса были театральный критик, член экспертного совета всероссийской театральной премии «Золотая Маска» Владимир Спешков и редактор отдела культуры медиахолдинга «Первый областной» Лана Литвер из Челябинска. Таким образом, это событие получит не только публикации в местных СМИ для формирования локального контекста культурной жизни, но и экспертную оценку за пределами Сатки.Саткинский рабочий