На зимовку? Завершается сезон аренды самокатов

Свое отношение к существующей транспортной реальности редакция высказывала уже не раз. Но опубликованная статистика МВД и предварительные итоги самокатного сезона сегодня заставляют вернуться к теме вновь. Итак. В нынешнем году в Северной столице услуги кикшеринга предоставляли четыре крупных сервиса. Они выкатили на улицы 37 тысяч самокатов. И речь только о прокатных самокатах! Неудивительно, что при таком трафике существенно увеличилось и количество аварий. По данным МВД, в России за первые девять месяцев года в ДТП с участием СИМ (средств индивидуальной мобильности) погиб 31 человек. Больше всего аварий случилось в Москве — 665 случаев. На втором месте оказалась Тюменская область, там число аварий с участием СИМ за год выросло на 308 % — до 184 случаев. Петербург со 172 ДТП стал третьим среди регионов. А вот по количеству смертельных ДТП наш город, увы, оказался впереди всех: за девять месяцев в авариях погибли четыре человека. При всех этих ограничениях и запретах, повторю, почти две сотни ДТП и четверо погибших! Вот представители одного из крупнейших прокатных сервисов Петербурга уверяют, что «важным аспектом в работе кикшеринга в течение сезона оставалось обучение правилам передвижения на электросамокатах... велась работа по контролю за соблюдением ПДД... самокаты были оснащены шлемами». Сразу признаюсь: чтобы на руле у брошенного самоката еще и шлем болтался — ни разу не видела. Как не довелось лицезреть и того, чтобы к человеку, берущему в аренду самокат, подходил сотрудник фирмы и тестировал его на знание ПДД.Санкт-Петербургские ведомости