«Запорожец» стал легендарным автомобилем, но не все знают преимущества конструкции. Чем обусловлена высокая проходимость, расскажет «Твоя МАШИНА». Речь будет идти о моделях ЗАЗ-965, ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968. Они различаются внешне и не имеют одинаковых запчастей, но не отличаются по компоновке и конструкции агрегатов. Во-первых, стоит отметить прочность и устойчивость к коррозии кузова. Крупносерийному производству способствовали крупные штампованные детали, минимальное количество сварочных швов, естественным путем образовавшиеся силовые элементы, к которым крепятся ответственные агрегаты. То есть агрегат получился коротким и широким, что целесообразно для того типа крепления на машине, которое выбрали конструкторы ЗАЗа. Также он располагался сзади, а не спереди, но в те времена это было обычным делом для компактных авто. Агрегат шел в паре с 4-ступенчатой «механикой», которая располагалась под задним сиденьем. Над подвеской тоже постарались — ее сделали прочной и неприхотливой к обслуживанию. Торсионы сделали переднюю часть кузова более простой и прочной. Благодаря большим вертикальным ходам колес, независимой подвеске, большим колесам и мягким пружинам удалось добиться прекрасной проходимости. Сюда 1 з 3 Туда Если говорить о конструкции автомобиля в целом, то можно отметить главное – это дешевый автомобиль, в котором нет дешевых технических решений. Оснащение салона тоже не подкачало – имелось автономное отопление, поворотные форточки, опускные окна, козырьки против солнца, мягкая обивка потолка. Именно поэтому «Запорожец» стал народным любимцем.Твоя МАШИНА