В рамках семинар-совещания, проведенного СРО «Промжелдортранс» в Прокопьевске, Исполнительный директор организации Александр Маняхин ознакомил присутствующих с позицией саморегулятора по наиболее актуальным отраслевым проблемам. Глава СРО выступил с докладом, посвященным актуальным проблемам железнодорожного транспорта необщего пользования. Свое выступление он начал с вопроса обновления парка и продления срока службы тепловозов, который обсуждается уже около 8 лет с момента принятия Технического регламента «О безопасности тягового подвижного состава» ТР 001-2011. Этот документ предусматривает запрет на продление срока службы через техническое диагностирование и устанавливает требования по обязательной модернизации локомотивов и сертификации, т.е. фактическому списанию техники. «Позиция СРО по этому вопросу была и остается однозначной, мы отстаиваем право эксплуатировать технически исправные локомотивы, и продлевать их назначенный срок службы через техническую диагностику», — подчеркнул докладчик. «Это может быть 2-3 года, и в этом случае локомотив будет постоянно под контролем. Причина обновления парка подвижного состава не должна создаваться искусственно государством, принятием таких нормативно-правовых документов, а естественным путем», - отметили в СРО. Также Александр Маняхин рассказал о том, что СРО активно включилась в работу по формированию требований промышленного железнодорожного транспорта к новому локомотиву с 2017 года. За это время на площадке Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») было проведено больше 5 заседаний и несколько двусторонних встреч с производителями локомотивов. В итоге на последнем заседании (18.06.2019) был представлен окончательный вариант технических требований к промышленному локомотиву. В них учтены все основные фундаментальные требования со стороны членов СРО. В СРО полагают, что необходимо синхронизировать два процесса: выпуск нового локомотива и предоставление субсидий. В СРО считают, что, учитывая экономический эффект от приобретения нового локомотива, поддержку государства, формирование единого заказа от СРО, обновление локомотивов промышленного железнодорожного транспорта становится вполне реальным процессом. Далее Александр Маняхин представил собравшимся актуальную информацию, касающуюся сертификации и клеймения железнодорожного подвижного состава. По его словам, около 80% предприятий, входящих в состав СРО, занимается обслуживанием и ремонтом собственных локомотивов с выходом на пути общего пользования.Все о СРО в России