Из бардачка: возьми с собой автомобиль в дорогу

В Великобритании начиная с середины пятидесятых годов прошлого века существовала специальная услуга для лондонских водителей, которые могли совершить туристическую поездку на прибрежный курорт или в другой крупный город вместе со своей машиной. Ради этой цели были разработаны специальные вагоны-автовозы, транспортировавшие по ж/д легковушки непосредственно с их ездоками. Автопоезда Motorail курсировали пять тёплых месяцев в году по многим популярным маршрутам выходного дня, таким как Лондон — Плимут, Лондон — Пензанс, Лондон — Эдинбург, Лондон — Инвернесс, Лондон — Глазго и др. Достоинства подобной поездки были очевидны, минусом оставались довольно высокие цены на билет для «четырёхколёсного пассажира». Тем не менее экскурсии в компании собственной машины были востребованы у англичан несколько десятков лет кряду. Оптимизация государственных железных дорог Британии в начале 1990-х положила конец путешествиям с личными машинами. Да и сами автомобили стали значительно комфортнее, поэтому долгая поездка в них теперь не была такой утомительной. Впрочем, шаттлы-автопоезда можно увидеть и сегодня, но уже в Швейцарии, где железнодорожные тоннели остаются единственным реальным способом добраться до обратной стороны коварных горных перевалов. Увы, у нас в стране КТЖ не может похвастаться пассажирскими поездами с вагонами-автовозами, но в России из Москвы в Питер и обратно ходит такой. Забронировать место можно за 3–90 дней до отправления состава, стоит поездка в районе 6 тысяч рублей (~36 тысяч тенге).Колёса