АСИ поддержит разработку законодательных инициатив по развитию индустрии детства

Отечественная индустрия производства детских товаров имеет большой потенциал роста при условии, что ей будут оказаны правильные меры господдержки и выработана стратегия промышленной политики в этой сфере. Об этом заявила гендиректор АСИ Светлана Чупшева на итоговой пресс-конференции Конгресса индустрии детских товаров. "Готовы вместе с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров, с законодательными органами, с Ассоциацией анимационного кино разрабатывать соответствующие предложения и добиваться их реализации", - отметила Светлана Чупшева. Участники пресс-конференции обсудили законодательные инициативы, которые относятся к новому трехлетнему плану развития отрасли, меры государственной поддержки для наращивания доли отечественной продукции для детей, программы развития промышленности в регионах. "Одной из системных мер мы видим необходимость внедрения рамочного федерального закона о развитии промышленности индустрии для детства, - считает президент АИДТ Антонина Цицулина. - Подобная системная и долгосрочная мера сможет поддержать развитие социально-экономическое развитие промышленной инфраструктуры детства. Именно системные меры поддержки дают достаточно быстрые экономические результаты, отметила Светлана Чупшева. В результате произошел рост занятости, объем производства отечественных мультфильмов вырос в три раза. А в следующем году будет решен вопрос с субсидиями российским производителям детских товаров, которые используют образы героев отечественной детской литературы и мультипликационных фильмов. Поручение поддержать таких производителей дал Владимир Путин по итогам встречи с представителями креативного сектора, организованной АСИ в мае этого года. "На примере анимационной отрасли мы видим, как может поменяться ситуация, если есть системный подход, - отмечает Светлана Чупшева. И в том числе благодаря мерам поддержки, которые были предоставлены Правительством России. Также было поручение, чтобы Правительство разработало меры поддержки для российских производителей товаров, которые используют образы из мультфильмов, из отечественной литературы. Поэтому мы уверены, что в следующем году производители этой продукции получат меры поддержки и при лизинге оборудования для этого производства, и в части лицензионных соглашений". Кроме того, во время пресс-конференции Светлана Чупшева пригласила производителей детских товаров принять участие во втором конкурсе брендов, который Агентство и Фонд Росконгресс запустили по поручению Президента России.Российская газета