Жителям Нижнего Новгорода объяснили причины левостороннего движения поездов на Сормовско-Мещерской линии метро. Свет на необычное решение, привнесшее «кусочек Англии» в российскую подземку, пролил постоянный читатель Telegram-канала «МетроНН» Дмитрий Прибытков. Мужчина проработал в нижегородском метрополитене более 30 лет, а потому знает его историю не понаслышке, отмечают представители сообщества. Левостороннее движение существует на Сормовско-Мещерской линии с момента запуска в 1993 году. Оборотный тупик для нее должен был расположиться за станцией «Московская». По его словам, это финансово затратное мероприятие не даст никаких технических или экономических преимуществ, не приведет к увеличению пропускной способности линии и никак не повысит удобства для пассажиров. Напомним, сейчас в Нижнем Новгороде ведется строительство новых станций метро. Сейчас с помощью тоннелепроходческого щита ведется прокладка тоннеля между новыми остановками. Завершить все работы подрядчик должен к концу 2025 года. В свою очередь, проектирование и продление метро до улицы Станционной в Сормове обойдется в 19,4 миллиарда. На данный момент непосредственное строительство подземки еще не началось: подрядчик занимается изъятием недвижимости, которая попадает в зону работ. Предполагается, что запуск метро «Сормовская» состоится до конца 2026 года.Гипер НН