«Волга для бедных» или ГАЗ-3115 на замену «Москвичу»

С начала 90-х годов и до самого окончания 2000-х, завод ГАЗ в Нижнем Новгороде упрямо не оставлял попыток навязывания конкуренции автомобилям бизнес-класса зарубежного производства, таким как Audi, Mercedes и BMW. Честно говоря, все подобные попытки оказались неудачными. Но в плохом расположении духа нижегородские конструкторы пребывали недолго, поскольку в 2002 году был остановлен сборочный конвейер АЗЛК и автомобили «Москвич» перестали выпускаться. Это означало исчезновение единственного автомобиля отечественного производства, который мог быть отнесен к D-классу, и стоявшему между недорогими, но не вместительными «Ладами» и достаточно дорогими, но с большим количеством места в салоне «Волгами». Именно в этот момент в головы представителей компании «ГАЗ» и пришла мысль о том, что можно сконструировать более бюджетную версию «Волги», цена на которую была бы намного ниже уже имеющихся моделей, и позволила бы машине занять место, освобожденное «Москвичом». В задней части Audi, в передней - «Волга». Несмотря на это, волжские конструкторы не смогли отказаться от собственных амбиций. Призванием машины было навязывание конкуренции таким моделям как Opel Vectra, Peugeot 406 или Volkswagen Passat. Но, если присмотреться повнимательнее, то стойки, крышка багажника и даже боковые части напоминают Opel Vectra C. Переднюю часть практически невозможно отличить от обыкновенной «Волги», с хромированной передней решеткой радиатора, выполненной в дорогом и богатом стиле. Согласно своей конструкции, эта машина представляет собой стандартную «Волгу» с задним приводом. Объем двигателя составлял 2,3 литра, а мощность - 130 л.с. Естественно, что никакие автоматические коробки передач конструкторами даже не рассматривались, использовалась только 5-скоростная МКПП. На самом деле, эта «Волга» имела историческое значение, поскольку она прямо повлияла на решение вопроса - делать и дальше на заводе легковые автомобили, или же отказаться от них, оставляя только грузовые.Car.ru