Новые формы, технологии и скорость: какими будут самолеты будущего

Самолет необязательно должен быть таким, как мы привыкли: с вытянутым фюзеляжем, отдельными крыльями, маленькими окнами. Инженеры по всему миру исследуют новые формы, технологии и принципы, которые могут вскоре кардинально изменить наш авиатранспорт. Обычно все полезное, кроме топлива и двигателей, у самолетов помещают в корпус — фюзеляж. А крылья должны держать его в воздухе. Но почему нельзя все сделать одним большим крылом? Конструкция получилась легче обычного самолета — по расчетам, она будет потреблять на 20% меньше топлива. Уменьшенная модель уже проходит первые испытания. Два двигателя разместили сверху, за пассажирским отсеком. Как говорят разработчики, это заметно снизит уровень шума в салоне. Предполагается, что лайнер сначала будет летать на керосине, но в перспективе его переведут на электричество. Проектов много: сверхзвуковой пассажирский самолет из США и его 3500 км/ч, российский бизнесджет, разгоняющийся до 3000 км/ч, и даже суборбитальный космоплан из Китая, который обещает пролететь за час 6000 км (из Пекина в Дубай). Все это пока не очень близко к воплощению — если двигатели дают нужную скорость, то сжигают слишком много топлива и создают неприемлемый уровень шума. Это проект сверхзвукового пассажирского самолета с максимальной скоростью почти в 2000 км/ч и низким уровнем воздействия на экологию. Стреловидный фюзеляж, крылья как у чайки, воздухозаборники, установленные, в отличие от обычного самолета, сверху, — всё это должно устранить обычно возникающий на такой скорости звуковой эффект, похожий на взрыв. С земли, как заверяют создатели, пролет такого самолета на полной скорости будет восприниматься не громче, чем хлопок дверью автомобиля.НТВ