Алексей Машкевич Фото: Ivgoradm.ru В прошлую пятницу ивановский мэр Владимир Шарыпов отчитался перед горожанами по-новому: не перед депутатами и назначенными представителями общественности, а перед пользователями соцсетей. Получилось свежо и незанудно. Единственный, на мой взгляд, просчёт – время трансляции. Вряд ли у молодёжи, на которую рассчитан проект, есть время посмотреть двухчасовую трансляцию с 11 до 13. В это время молодые потенциальные избиратели в абсолютном большинстве сидели в вузах или работали, а уповать на то, что они ночью два часа «залипнут» на ютубе я бы не стал: при всём уважении к мэру он ещё далеко не Дудь. Но позволю себе процитировать коллегу Анну Семенову, которая заметила, что в пятницу отвечающий мэр выглядел намного умнее спрашивающих жителей города. А вот технически всё прошло прекрасно – былым руководителям такое не снилось и, наверное, добавило соли на политические язвы экс-мэра Фомина, давно и безосновательно мечтающего вернуться в мэрское кресло Я три года руковожу своим городом – это слова Шарыпова в начале отчёта. Браво, Владимир Николаевич, это сильно и так о себе мог сказать не каждый ивановский мэр – за одними стояли большие дяди, другие не могли или боялись что-то делать – таких заявлений Иваново, наверное, не слышало со времён всенародно избранного Валерия Троеглазова. С городскими предприятиями ситуация не такая острая, как три года назад. Главный (и единственный, похоже) враг города – это мусор (привет регоператору по ТКО), который пока непобедим, «но мы с проблемой справимся, тем более, что губернатор в этом вопросе с нами» И ещё бюджет у нас сложный. О грядущих выборах в Ивгордуму Шарыпов особо распространяться не стал, сказав о депутатах, что им «в городской думе легко сводить счёты и заниматься популизмом». Из отчёта мэра я сделал один вывод: за три года Владимир Шарыпов превратился из хозяйственника в политика и ему явно нравится это амплуа. И ещё: если проект департамента внутренней политики под названием «Андрей Назаров» с его возрождённой «Родиной» призван «пригасить» излишне активного Шарыпова, то зря – Шарыпов с Назаровым работают на разные аудитории, это будет битва острого с холодным. Мэр в последний год активно и грамотно использует весь доступный медийный ресурс, поливая традиционный электорат через «Барс» и тиражный «Рабочий край» и, параллельно, завлекая молодёжь через соцсети. Похоже именно на молодёжь он и сделает ставку на выборах – любых, не обязательно собственных, и это будет интересный ход в пику всем политическим пенсионерам-долгожителям, апеллирующим к бабушкам на скамейках в заасфальтированных мэрией дворах.Слухи и Факты