Образ «Родины-матери» теперь принадлежит не народу, а внуку Вучетича

Господин Вучетич будет брать деньги за использование изображения «Родины-матери», потому что он наследник скульптора, а, следовательно, якобы и авторских прав на его произведения. Ранее права на использование изображения мемориала на Мамаевом кургане в Волгограде принадлежали музею-заповеднику «Сталинградская битва», что ещё можно было понять, поскольку эта организация государственная. На Мамаевом кургане (иллюстрация из открытых источников) Являясь владельцем изображения скульптуры, музей подходил к этому вопросу гибко: плата взималась, только если речь шла о продукции коммерческого назначения. Более того, нельзя забывать, что государство в лице музея отвечает за сохранность всего комплекса «Мамаев курган», куда входит и статуя «Родина-мать», а так же круглогодично содержит мемориал в надлежащем состоянии. Но недавно внук скульптора Евгения Вучетича, также Евгений Вучетич, единственный наследник скульптора, заключил договор с Ассоциацией правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере изобразительного искусства «УПРАВИС» и с её юристами обратился в суд, заявив, что правообладателем образа должен быть он, и выиграл дело. Родной дед нынешнего владельца образа «Родины-матери» – скульптор Евгений Вучетич Кстати, контора под названием «УПРАВИС», которая занимается авторскими правами в сфере изобразительного искусства и участвует сейчас в 23 аналогичных судебных делах на сумму около 10 миллионов рублей, а её директором с мая 2018 года значится Эрик Вальдес-Мартинес. Волгоградцы и гости города на «мамаевом кургане (иллюстрация из открытых источников) Помните, как быстренько у нас нашлись владельцы образов любимых мультяшных персонажей Чебурашки и кота Матроскина, когда стало понятно, что на них можно делать деньги? Футболисты «Динамо» выходят на поле под марш Блантера, СССР (иллюстрация из открытых источников) То, что произошло с образом «Родины-матери», ровно из этой же череды перевода предметов народного достояния в разряд частной собственности. Объяснения нового хозяина, которыми он оправдывает присвоение себе образа великой скульптуры, разумеется, очень трогательные, и заключаются в том, что якобы он увидел игральные карты с изображением «Родины-матери» и решил защитить всех нам от такого безобразия. Так вот, когда образ «Родины-матери» принадлежал музею, в случае демонстрации всемирно известного символа не связанных с извлечением прибыли, такое право предоставлялось безвозмездно. Теперь же, даже чтобы использовать Родину-мать как фон на каком-нибудь патриотическом концерте, или на связанной с этой же темой выставке, придется заплатить внуку скульптора. Иллюстрация из открытых источников Теперь для использования изображения «Родины-матери» в печатной продукции – газетах, журналах, книгах, на плакатах, нужно будет платить внуку скульптора. Теперь любой сувенир из Волгограда, который представить без изображения «Родины-матери» практически невозможно, можно будет изготовить только после передачи денег внуку скульптора. Где все созданные по заказу государства и на деньги государства произведения искусства принадлежали государству, то есть народу, а не скульптору Вучетичу, как в нашем случае,при всём к нему уважении, а потому не должно принадлежать его внуку. Памятники истории и культуры народов СССР отражают материальную и духовную жизнь прошлых поколений, многовековую историю нашей Родины, борьбу народных масс за ее свободу и независимость, революционное движение, становление и развитие Советского социалистического государства. Так что, господину Кисточкину надо бы знать, что наследником достояния народа может быть только народ.Bitnewstoday
Эта новость в СМИ