Экономя на налогах, латвийцы регистрируют личный транспорт в Эстонии

Латыши экономят большие деньги, если регистрируют свои автомобили в Эстонии — единственной стране Евросоюза, где еще не введен налог на моторные легковые автомобили, пишет Postimees.ее. «Например, за свою Audi мне пришлось бы заплатить 600 евро в год», — говорит живущий в приграничном городе Валка Дзинтарс, который ездит по Латвии на автомобиле с эстонскими номерами. Размер автоналога в Латвии в случае автомобилей, зарегистрированных впервые в 2009 году (в том числе, электромобили), зависит от количества выбрасываемого углекислого газа на километр, который комбинируется с мощностью двигателя. Автоналог составляет от € 12 до € 1056 в год. Если количество выбрасываемого СО2 неизвестно, налог зависит от полной массы и объема двигателя (kw и cm³), размеры налога различаются. Эстония, как отмечает Дзинтарс, от этих махинаций получает свою выгоду: «Я работаю в Латвии, а налоги плачу по месту жительства, то есть в Эстонии». «В целом это неприятно, что Латвия говорит: просто заплати за машину и все», говорит латыш. В Эстонии регистрируют именно дорогие машины. У них там автоналог и налог на автомобили класса люкс», — поясняет эстонский чиновник. Регистрироваться в Эстонии (в основном, в Валге) они начали после того, как Латвия стала вводить санкции в отношении тех, чьи машины находились на учете в Эстонии. Начиная с 2017 года, латвийцев обязали платить новый налог на автомобили, использующиеся в Латвии, но зарегистрированные где-то за границей. За введение такого налога на Латвию пожаловались в Европейский суд. Налог посчитали дискриминационным, поскольку отдавалось предпочтение зарегистрированным в Латвии автомобилям. «Сейчас те жители Латвии, которые ездят на зарегистрированных в Эстонии автомобилях, в случае автокатегорий M1 и N1, должны платить больший налог», — пояснила Гулбе. Смене загрязняющего воздух автопарка в Литве, по словам экспертов, мог бы помочь ежегодный налог, как в Латвии. Введение автоналога в Литве сделало Эстонию и Польшу последними двумя странами Евросоюза, в которых нет автоналога, связанного с выборосом СО2. В марте 2017 года в вопросе введения автоналога продвинулись настолько, что Министерство финансов сообщило общественности, что в Эстонии будет введена пошлина на окружающую среду, связанная с моторными легковыми автомобилями.Евразия Daily
Эта новость в СМИ