Тридцать пять лет назад, в 1989-м, вышел альбом «Атас», первый в дискографии «Любэ». То был ошеломляющий дебют — после него карьера музыкального коллектива сбоев не давала. Об этой пластинке, о ее роли в судьбе ансамбля размышляет автор большинства текстов песен группы, поэт Александр Шаганов. — Одним из основных слагаемых успеха «Любэ» стало удачное совпадение творческих потенциалов нашего «триумвирата»: Игоря Матвиенко, Коли Расторгуева и вашего покорного слуги. В плане личных достижений на ниве шоу-бизнеса мы тогда находились примерно в одной «весовой категории», да и по возрасту примерно совпадали. Состояться в любой профессии, особенно в творческой, всегда было непросто, но мы верили друг в друга, в то, что затеваем хорошее дело. Группа «Любэ» заметно выделялась на общем пресноватом фоне тогдашней телевизионной эстрады — задором, свежестью мелодий и текстов, актуальностью самого подхода к подаче материала. В конце 1980-х — начале 1990-х, на сломе эпох, в довольно непростой, я бы сказал, трагикомичный период российской истории наше появление пришлось кстати. Но для нас, молодых артистов, эта студия была подарком судьбы. И не только для нас: на ней, среди прочих, записывались «Мираж», Игорь Тальков, Дима Маликов. Но какое там: Игорь и Коля громкой славой обласканы не были, а я так и вовсе — вчера со студенческой скамьи. Коля был постарше нас и до «Любэ» в течение приличного отрезка времени был невостребован. Творческую «кухню» группы «Любэ» Игорь метко определяет как «соборное творчество». Творческий процесс «Любэ» — это дорога с двухсторонним движением... Существует мнение, что с середины 1990-х, а именно с альбома «Комбат», из веселой команды с разухабистыми, молодецкими, дерзкими интонациями ансамбль превратился в серьезный, почти придворный эстрадно-роковый коллектив, эдакий музыкальный проект федерального звучания. «Любэ» — это не группа военной тематики, а коллектив, исполняющий песни о жизни.Газета Культура