Обращаться в коммерческие медицинские организации мы стали чаще. В районных поликлиниках очереди и к специалистам, и на обследование. А какие-то медуслуги большинству граждан доступны только за деньги (например, зубопротезирование, коррекция зрения или косметология). Регистратуры платных клиник напоминают больше рецепцию отелей или приемную директора солидного производства – вежливые, внимательные, отзывчивые сотрудницы. Отведут на консультацию к врачу и на анализы, дадут с собой результаты обследования – конечно, всё через кассу и обязательно через договор об оказании медицинских услуг. Обычно мы, пациенты, подписываем все предложенные бумаги не глядя – уже назначено время приема у врача, и вчитываться некогда. Я наблюдала однажды в одной стоматологической клинике, как пациент все-таки стал задавать вопросы: мол, а где здесь в договоре прописана ваша ответственность? Но заданный вопрос был не праздный: разве редки случаи, когда здоровье пациента ухудшилось после некачественного оказания медицинской услуги? Готовность пациента подписать бумаги без ознакомления, мягко говоря, расслабляет медицинских работников. Договор не может быть основанием для отступления от Порядка оказания медицинской помощи. Поэтому, если вы после получения медицинской услуги обнаружили, что она оказана не в полном объеме (то есть с отступлением от Порядка оказания медицинской помощи), то это повод для жалобы на некачественную медицинскую помощь. Перед тем как подписать договор, вы должны понять, как вас будут лечить (обследовать, реабилитировать). Если вам ничего не объяснили и не рассказали по вашему случаю, вы вправе ничего не подписывать до тех пор, пока лечащий врач не проговорит с вами все вопросы, необходимые для дачи ИДС. Важно помнить, что ИДС оформляется на каждое медицинское вмешательство (а не на лечение в целом, которое может состоять из многочисленных процедур, неоднократной сдачи анализов и прохождения дополнительного обследования). Но если ваши пожелания укладываются в Порядок оказания медицинской помощи и соответствуют Положению об организации оказания медицинской помощи (а такие положения утверждаются Минздравом для всех видов медицинской помощи – первичной медико-санитарной, специализированной, высокотехнологичной, паллиативной), то у вас есть шанс на успех. – Если претензия касается деонтологических нарушений (правил взаимоотношений медицинского работника с пациентом), то она составляется в произвольной форме в адрес руководства учреждения или департамента здравоохранения. Если вы обратились в государственное учреждение здравоохранения, все медицинские услуги в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи (она должна быть доступна пациентам в каждом учреждении) должны оказываться безвозмездно и в полном соответствии с Порядками оказания медицинской помощи.Рабочий край (г. Иваново)