Спектакль для зрителей с нарушениями слуха поставили в иркутском театре кукол

Бетховен: выразительнее слов Если ты не слышишь, это не значит, что музыка тебе не доступна. Инновационный спектакль «Бетховен. Разговорные тетради», адаптированный для зрителей с нарушениями слуха, поставили в иркутском театре кукол «Аистенок». Актеры общаются со зрителем без слов: на языке пластики и музыки. Благодаря их выразительной игре, а также техническому оснащению театрального пространства, полноценное представление о картине получают даже глухие зрители. Кстати: Спектакль «Бетховен. Разговорные тетради» адресован зрителю от 14 лет и старше. Спектакли, адаптированные для детей с нарушениями зрения или аутизмом, в кукольных театрах России есть, но для зрителей со слуховыми нарушениями, насколько мне известно, ничего подобного нет. Если все получится, будем продолжать работу для более юного зрителя, а пока что наш ориентир – подростки, – объяснила режиссер спектакля Наталья Пахомова из Москвы. В основе постановки – «разговорные тетради» Бетховена: композитор, когда потерял слух, общался с людьми в письменной форме. Подчеркивают, что личность композитора была выбрана не случайно: – Мы взяли биографию Бетховена, чтобы зритель, который лишен слуха, не отчаивался. В спектакле представлено также окружение Бетховена. Он создал мимирующих кукол, которые предполагают пластичный спектакль, игру актера в «живом плане», где кукла – продолжение тела актера, и наоборот. – Если есть текст, зритель всегда поймет, о чем идет речь, а здесь сложнее, ведь спектакль без единого слова. Наша задача такая: и слышащие, и слабослышащие зрители должны прочувствовать, прежде всего, внутреннюю музыку спектакля, его ритмы, – считает Евгений Кириллов, исполнитель главной роли. Молодой актер признался, что Бетховен полюбился ему еще в студенческую пору: – В театральном училище, когда мы проходили композиторов, именно Бетховен запал в душу.Областная газета (г. Иркутск)
Эта новость в СМИ