Зачем российским металлургам промышленный туризм

«В последние годы во всем мире активно развивается промышленный туризм, т. е. возможность посетить действующее предприятие. Такие экскурсии способствуют развитию бренда, популяризуют рабочие профессии, устраняют экологические и технологические предрассудки», – рассказал «Ведомостям» генеральный директор «Северстали» Александр Шевелев (его слова передал представитель компании). Сама «Северсталь» (основной владелец – Алексей Мордашов) в июле планирует открыть в листопрокатном цехе Череповецкого металлургического завода (Вологодская обл.) смотровую площадку для туристов, которые в том числе смогут принять участие в туре «Широта 2000», посвященном истории металлургической отрасли. Туристы посетят Музей металлургической промышленности и увидят работу «Стана-2000» на заводе «Северстали». В цехе будет оборудована остекленная смотровая галерея высотой 10 м и протяженностью 30 м. Подобная смотровая площадка работает, например, на заводе австрийской сталелитейной компании Voestalpine, добавил собеседник «Ведомостей». Туры можно будет бронировать через Музей металлургической промышленности или через информационный центр для туристов, который откроется в Череповце в этом году, пояснил представитель «Северстали». Он подчеркнул, что поддерживать и продвигать посещение промышленных объектов «Северстали» будет в том числе и туристическая компания «TUI Россия» (24,9% принадлежат Мордашову). За это время заводы компании посетило 250 000 человек, говорит ее представитель. В 2018 г. промышленные туры запустили Объединенная металлургическая компания (ОМК) Анатолия Седых, Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) Виктора Рашникова и Загорский трубный завод (ЗТЗ) Дениса Сафина. ОМК предлагает три маршрута: туристы могут посетить линию по производству труб большого диаметра (используются для строительства магистральных газо- и нефтепроводов), литейно-прокатный комплекс и колесопрокатный цех (ОМК производит более 70% железнодорожных колес в России). Почти за 1,5 года ОМК провела 70 экскурсий, их посетило более 1000 туристов из Москвы и области, Санкт-Петербурга, Владимира и Нижнего Новгорода, говорит представитель компании: «Летом завод даже посетила группа футбольных болельщиков из Мексики. ММК предлагает несколько экскурсий: «Укрощение огня» (доменный цех и «Стан-5000»), «Стальная эволюция» (включает посещение научно-технического музея) и две автобусные экскурсии на промышленные площадки для детей от шести лет и подростков. Промышленные туры являются одним из инструментов профориентации школьников старше 14 лет и студентов профильных вузов, согласен представитель «Северстали». Заводы BMW, Bentley Motors, Harley-Davidson, Lamborghini, Ferrari, Coca-Cola и даже Boeing может посетить обычный турист. Стоимость экскурсии, как правило, не превышает 10 евро, а многие заводы можно посетить бесплатно, перечисляет она.Ведомости
Эта новость в СМИ