В Узбекистане начали развивать малую авиацию
Агентство стратегических реформ Узбекистана разработало ряд предложений по развитию малой авиации, основываясь на зарубежном опыте и его влиянии на экономический рост. Агентство отмечает, что малая авиация охватывает легкие самолеты с максимальным взлетным весом от 495 до 8 600 килограммов и числом пассажиров не более 19 человек, а также включает дельтапланы, планеры и воздушные шары. Эта отрасль активно используется в туризме, сельском хозяйстве, спорте, логистике, мониторинге окружающей среды, аэрофото- и видеосъемках, геологоразведке и в других целях. Анализ зарубежного опыта В США малая авиация является значительной отраслью, где работают 500 тысяч человек, из которых около 300 тысяч имеют удостоверения частных пилотов. В стране насчитывается 300 тысяч летательных аппаратов и 13 514 аэропортов и аэродромов. В 2018 году был принят Закон «О малой авиации», который значительно упростил процедуры для владельцев небольших самолетов и вертолетов. Объем рынка услуг малой авиации оценивается в 50 млрд долларов в год, принося 4 млрд долларов налогов ежегодно. В России зарегистрировано 3 359 малых летательных аппаратов и 2 тысячи пилотов. Разрабатывается Программа развития малой и региональной авиации стоимостью 7,6 млрд долларов, направленная на расширение сети внутренних авиалиний, создание региональных авиакомпаний и снижение финансовой нагрузки на авиакомпании и аэропорты. Казахстанская ассоциация малой авиации регулирует деятельность малой авиации, включая подготовку пилотов и технических специалистов, а также осмотр и ремонт авиационной техники. Однако, в сфере малой авиации отсутствует комплексная регуляция вопросов, связанных с регистрацией, сертификацией, операционной деятельностью и техническим обслуживанием. Предложения по развитию малой авиации в Узбекистане до 2025 года Для развития малой авиации в Узбекистане до 2025 года предлагается тщательно изучить зарубежный опыт. Необходимо пересмотреть текущий Воздушный кодекс и разработать новые нормативные акты для создания эффективной нормативно-правовой базы в сфере малой авиации. Необходимо создать образовательные программы для обучения пилотов и технического персонала, что обеспечит наличие квалифицированных кадров для растущей отрасли малой авиации. Для эффективного управления малой авиацией требуется установить дифференцированную систему регистрации и сертификации летательных аппаратов, а также четко регламентировать операционную деятельность. Эффективное развитие малой авиации в Узбекистане станет важным фактором экономического роста и жизнеобеспечения отдаленных регионов страны, способствуя улучшению транспортной инфраструктуры и созданию новых рабочих мест.Uzbekistan Daily
Эта новость в СМИ