Минздрав разработал балльный опросник для вызова «скорой» к пациенту с COVID-19

Сотрудникам колл-центров поликлиник и службы «122» были направлены методические рекомендации по определению необходимости вызова врача на дом или отправки бригады скорой помощи на вызов к пациенту. Тяжесть состояния оценивается при помощи баллов за ответы больного на 20 вопросов. Минздрав России разослал в регионы алгоритм для сотрудников колл-центров, принимающих звонки пациентов с признаками ОРВИ и COVID-19. Копия письма есть в базе «КонсультантПлюс». «МВ» направил в Минздрав запрос о подлинности документа. Их оператор колл-центра поликлиники или службы «122» должен задавать пациенту при первичном обращении. За каждый ответ в соответствии с таблицей по сбору жалоб обратившемуся начисляют баллы, согласно его состоянию. Вызов «скорой» больному, не заявившему об «отягощающих» и «значимых» факторах (хронические заболевания, беременность), возможен, если сумма баллов за ответы не менее 14. В остальных случаях пациента необходимо оставить дома и вызвать к нему врача. Как отмечает «Фонтанка.ру», заполнение одного опросника и подсчет баллов могут занять 20-30 минут. Отмечалось, что больной может обратиться непосредственно к дежурному врачу поликлиники без записи и звонка на линию «122». На прошлой неделе стало известно, что правительство намерено провести стресс-тестирование региональных колл-центров по COVID-19. С этой недели власти планировали публиковать антирейтинг регионов с худшей ситуацией по длительности ожидания ответа и по количеству не отвеченных вызовов в службе.Medvestnik.ru
Эта новость в СМИ