Как казаки аэродром Бельбек брали: гравий в двигатели, топором по электропроводу

Реальную опасность представляли несколько. В частности — аэродром Бельбек. Этот объект использовался по двойному назначению — в военных и гражданских целях. Здесь базировался украинский 62-й истребительно-авиационный полк, на вооружении которого были самолеты МИГ-29. Один боевой самолет, поднявшись с аэродрома даже с минимальным вооружением в виде 30-миллиметровой авиационной пушки и несколькими бомбами, мог сровнять с землей оборонительные линии на Чонгаре, Турецком валу и Перекопе, выстроенные казаками. Вспоминает атаман Майкопского отдела Александр ДАНИЛОВ: — Третьего марта я получил оперативную информацию о вылете на военный аэродром Бельбек из Киева двух самолетов с бандеровцами. Поскольку атаман ККВ в это время находился на переднем крае, мне непосредственно в срочном порядке поставили задачу выдвинуться с казаками в аэропорт и взять его под охрану. Группа казаков, куда входили майкопские и черноморские казаки, была готова выдвинуться в сторону Бельбека. У казаков не было оружия. На полной скорости грузовики с казаками добрались до аэродрома. Высадившись, казаки двинулись строем в сторону аэродрома. На аэродроме оставалось немало украинских военнослужащих, от которых можно было всего ожидать. С полсотни украинских военных без оружия с флагами под началом полковника и в сопровождении представителей СМИ пришли с требованием пустить их на аэродром. Казак решили вывести из строя боевые самолеты. Сотне казаков достались склады с вооружением и боеприпасами, большое количество помещений, строений, огромные емкости с топливом и три километра взлетной полосы.ВК Пресс