Виссинг планирует постепенные изменения на железной дороге

Федеральный министр транспорта Фолькер Виссинг (СвДП) планирует постепенные реформы в Deutsche Bahn. Прежде всего, 1 января 2024 года должна быть создана новая, ориентированная на общественные интересы инфраструктурная компания, для чего будут объединены DB Netz AG и DB Station und Service AG. Планируется создать новую акционерную компанию под проектным названием "InfraGo", сообщили в понедельник источники в Министерстве транспорта. Доходы этой новой компании будут использоваться для развития инфраструктуры, при этом не будет делаться акцент на максимизации прибыли. Целью является достижение высокого качества и ориентации на клиента в железнодорожной сети и станциях, а также эффективное использование средств. В настоящее время изучаются дальнейшие меры для второго шага, добавили они, прежде всего, для контроля со стороны федерального правительства, а также для новой и более прозрачной архитектуры финансирования. Для этого можно было бы разработать так называемое соглашение об исполнении и финансировании с железными дорогами. Железные дороги остаются "интегрированной группой В своем коалиционном соглашении СДПГ, "зеленые" и СвДП объявили о создании нового инфраструктурного подразделения для общего блага, которое будет полностью принадлежать федеральной компании Deutsche Bahn. Железная дорога останется так называемой интегрированной группой - разделения сети и операций не будет. Не менее важным является обеспечение финансирования в размере более 45 миллиардов евро до 2027 года". Предстоят трудные переговоры по бюджету В конце марта лидеры светофорной коалиции заявили, что Deutsche Bahn потребуется около 45 миллиардов евро для покрытия инвестиционных потребностей до 2027 года. Эти инвестиционные потребности должны быть покрыты "насколько это финансово возможно", в том числе за счет пропорциональных доходов от надбавки за выбросы СО2 от платы за проезд грузовиков. Однако одних этих доходов будет недостаточно для покрытия инвестиционных потребностей. Дирк Флеге, управляющий директор Pro-Rail Alliance, сказал dpa о новой инфраструктурной компании: "Не должно произойти так, чтобы две части компании были объединены, а в остальном все продолжалось как прежде. Четкие цели также означают прозрачные потоки финансирования". Весной позиционный документ Союза по железным дорогам вызвал переполох.Переселенческий Вестник (Германия)