Богослов Элладской Церкви рассказал об отношении к гонениям на УПЦ, Томосу ПЦУ, проведению Всеправославного Собора и канонам о поминании патриарха. Священник и богослов Патрской митрополии Элладской Церкви Анастасиас Гоцопулос – один из немногих в греческом мире, кто возвышает голос в защиту истинного положения дел в Украине. В 2022 году он написал книгу «Вклад в диалог по Украинской автокефалии», в которой показывал, что «автокефалия» для схизматических групп Украины была ошибкой, которая не только не привела к излечению раскола, но вызвала разрушительные процессы в мировом Православии. О. Анастасиас в развернутом видеоинтервью рассказал СПЖ, как из Греции выглядит украинская ситуация сегодня, знают ли в Элладской Церкви о репрессиях против УПЦ, можно ли без главы Фанара провести Всеправославный Собор, как понимают в Православии 13-е, 14-е и 15-е правила Двукратного Собора о поминовении патриарха и затронул многие другие темы, которые сегодня волнуют православных. https://www.youtube.com/watch?v=alFLxuRAcMo Я хочу, чтобы Вы передали мою поддержку и уважение Блаженнейшему Митрополиту Киевскому Онуфрию, Священному Синоду и всем верным Украинской Православной Церкви. Поскольку может быть только одно Тело Христово, у Которого может быть лишь одна Глава – Христос, то и единство Церкви затрагивает само Ее существование. В нашей Православной Церкви не каждый может совершать богослужение, не кто угодно, но для этого есть архиереи и священники. Таким образом, мы можем сказать, что церковное единство состоит из двух этих составляющих – апостольского учения, чистоты православной веры, и апостольской преемственности священства, которую имеют, обязательно должны иметь все православные епископы. – Прокомментируйте, пожалуйста, 15-е правило Двукратного Собора – действительно ли оно обязывает каждого священника поминать имя патриарха во время литургии? – Двукратный Собор – это Собор, на котором председательствовал патриарх Константинопольский Фотий, великая личность Православной Церкви. Двукратный Собор определил три канона – 13-й, 14-й и 15-й, в которых говорится о поминовении епископа священником, митрополита – епископом и поминовении митрополитом своего патриарха. То есть говорится об иерархическом подчинении – чтобы пресвитер поминал своего епископа или митрополита, епископ – своего патриарха. Священник поминает своего митрополита (у нас в Церкви все епископы называются митрополитами), а митрополит поминает архиепископа Афинского. А в Церквах, где есть патриарх, там митрополит поминает своего патриарха. И через это поминовение заявляется духовное единство с этим епископом, а через него – единство со всей Вселенской Православной Церковью. Но в то же время священники в Европе, например в Германии, не поминают Вселенского патриарха, они поминают местного епископа Германии. Насколько я знаю, во всех других Поместных Церквах – Константинопольской, Антиохийской, Александрийской, Сербской, Румынской, в Греции, Австралии и т. д., приходской священник поминает только своего епископа.Русские Афины