ФАС отложила вопрос дерегулирования перевозок в плацкартных и общих вагонах

Обсуждение инициативы по отмене государственного регулирования в области пассажирских перевозок в плацкартных и общих железнодорожных вагонах отложила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), заявил глава ФАС Максим Шаскольский на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), 18 июня сообщает РБК. По словам Шаскольского, сокращение государственного регулирования на конкурентном рынке «позволяет формировать спрос и предложение». Он напомнил, что «летом 2021 года обсуждались различные подходы по дерегулированию», включая субсидирование перевозок несовершеннолетних. «Однако с учетом сегодняшней трансформации рынка пассажирских перевозок, приостановки авиасообщения в курортных направлениях, возросшей роли пассажирского ж/д транспорта, изменения структуры пассажиропотока — решение преждевременное, и его обсуждение пока отложено», — подчеркнул глава службы. Также Шаскольский указал, что в настоящее время идет выработка подхода к индексации сборов аэропортов. В ведомстве считают правильным разработать для работы с пассажирами различные талоны и стандарты. Напомним, в августе 2021 года ФАС поддержала инициативу «Российских железных дорог» по отмене госрегулирования тарифов на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах, заменив их на адресные льготы детям до 18 лет. Тарифы на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования ежегодно индексирует ФАС на уровень не выше инфляции. С 1 января 2021 года проездные билеты стали дороже на 3,7%. Под госрегулирование не попадают только тарифы в вагонах купе, СВ и люкс — для них применяется система динамического ценообразования: стоимость билетов зависит от сезона, дня недели, спроса и количества проданных мест.ИА Красная Весна
Эта новость в СМИ