Руководитель международного департамента TV BRICS Жанна Толстикова поделилась впечатлениями о 5-м Кинофестивале стран БРИКС. Член жюри 5-го кинофестиваля стран БРИКС по представлению бразильского Посольства (проходит в рамках Московского международного кинофестиваля) и руководитель международного отдела сети TV BRICS Жанна Толстикова рассказала пресс-центру "МКР-Медиа", чем примечательна программа 2020 года. - В программе кинофестиваля БРИКС всё будто вывернуто "на максималку": эмоции (позитивные и негативные), экспрессия киноязыка, глубина раскрытия темы, полнота образов. Этот фестиваль - отнюдь не собрание случайных картин из пяти стран. От каждой страны подобраны порой диаметрально противоположные фильмы - и по жанру, и по эстетике, и по режиссёрскому опыту. На одной площадке зритель увидел ленты мастодонтов бразильского игрового кино, покорявших мировой кинематограф ещё в 1960-х (Руй Герра и Даниэль Филью), и дебютирующих в полном метре режиссёров (Кармен Сангион, ЮАР), - поделилась Жанна Толстикова. Сегодня Индия, Бразилия, Китай, ЮАР и Россия могут предложить миру широкий выбор кино, отвечающий самым разным интересам и запросам. - Фестивальное кино БРИКС - это не только и не столько киноведческий интерес, это зрительское кино. Кино для нас, аудитории, которая привыкла искать новое, изучать, смотреть фильмы вдумчиво, которая хочет выбирать самое интересное, свежее и не приевшееся. Также Жанна Толстикова рассказала, что сейчас на российских кино- и телеэкранах нечасто можно встретить новинки национального кинематографа Бразилии, Индии, Китая и ЮАР. Решить эту проблему пытается международная сеть ТВ БРИКС, в рамках работы которой крупнейшие производители теле-/кинопродукции и свободные режиссёры предлагают свои фильмы для широкого показа в СМИ стран БРИКС. Так, на сайте и в эфире ТВ БРИКС уже можно посмотреть адаптированные на русский язык документальные, художественные, анимационные фильмы из Бразилии, теледокументальные циклы передач из Китая и ЮАР, авторское кино молодых режиссёров Индии. - Это эксклюзивный контент, зачастую также фестивальный, но подготовленный специально для российской аудитории, - отметила девушка.Омск здесь