Вернутся ли крымские «Газели» и «Волги»

Недавно президент Владимир Путин заявил: все чиновники должны отказаться от иностранных автомобилей и пересесть на отечественные. Тем более что пришло время «где-то быть поскромнее, чем раньше». В Минпромторге оперативно отреагировали на слова российского лидера и заверили, что наши производственные мощности позволят удовлетворить потребность в автомобилях для чиновников. Задел для этого есть в Крыму: около 15 лет назад на полуострове прекратило работу предприятие, на котором собирали автомобили Горьковского автозавода. И былую славу ещё можно вернуть, если захотеть. Сборочное предприятие Горьковского автозавода ЗАО «КрымавтоГАЗ» – так называлось внушительное по размерам производство, которое работало в Симферополе почти 10 лет, вплоть до 2006 года. Здесь собирали известные всем «Газели», «Волги» и «Соболи». Руководитель Анатолий Лазарев старался спасти предприятие, но не вышло – Украине компания была не нужна. Тогда Анатолий Лазарев получил право на проведение эксперимента по сборке российских автомобилей. Поскольку Лазарев был депутатом Верховного совета республики, то смог добиться снижения налога на добавленную стоимость на ввозимые на полуостров комплектующие. Проработал три года, его заметили, потом пригласили на Горьковский автозавод, – рассказывает Юрий Лазарев, сын руководителя «КрымавтоГАЗа». – Сначала работали арендованные помещения, о сборке речь не шла. Потом этот вариант стали использовать и на Горьковском автозаводе, – говорит Лазарев. Его руководитель Станислав Исаченок быстро нашёл общий язык с Анатолием Лазаревым. «Если завод будет запущен на полную мощность, я с уверенностью могу сказать, что это минимум половина бюджета всего Крыма», – заявлял Анатолий Лазарев в 2000-х годах. «Газель» крымской сборки стоила почти 10 тыс. долларов (18 тыс. гривен).Октагон.Крым