КС пояснил, когда муниципальные предприятия могут получить субсидии без проведения торгов
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 июл — РАПСИ, Михаил Телехов. Органы местного самоуправления имеют право субсидировать без проведения конкурса расходы созданных ими муниципальных унитарных предприятий (МУП) на содержание и ремонт закрепленного за ними муниципального имущества, предназначенного для обеспечения жизнедеятельности населения. Об этом говорится в новом Постановлении Конституционного суда (КС) РФ, опубликованном на его официальном сайте. Соответствующие разъяснения дал КС РФ, проверив конституционность части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой администрации Ростова-на-Дону. Унитарная конкуренция В этих документах были установлены конкретные получатели субсидий. УФАС заявило, что товарный рынок ЖКХ не может ограничиваться только МУПами, и обязало администрацию Ростова-на-Дону исключить из нормативных актов положения, предусматривающие предоставление субсидий конкретным предприятиям. Сначала суды встали на сторону администрации и указали УФАС, что муниципалитет может передавать в созданное им предприятие любое движимое или недвижимое имущество. Но кассационная инстанция обратила внимание на то, что нормативными актами муниципалитета установлены конкретные получатели субсидий, а должен проводиться конкурс между игроками рынка. Заявитель объяснял в своей жалобе в КС РФ, что в уставах конкретных муниципальных предприятий перечислены определенные виды деятельности и что ради этой деятельности соответствующие предприятия и были созданы. "Деятельность МУПов — это способ решения вопросов местного значения, и он может производится самим владельцем имущества без обязательного привлечения третьих лиц. КС РФ согласился, что муниципальное имущество может закрепляться за унитарными предприятиями, использующими его в публично значимых целях, а чаще всего для обеспечению жизнедеятельности населения конкретного муниципального образования. Тем более что бремя содержания имущества муниципального унитарного предприятия несет собственник, которым остается его учредитель — муниципальное образование", — передает пресс-служба КС РФ позицию суда. По мнению КС РФ, конституционная обоснованность закрепления за унитарным предприятием муниципального имущества с возложением обязанности по его содержанию в надлежащем состоянии и предоставлением для этих целей субсидий из местного бюджета не может быть поставлена под сомнение лишь из-за того, что содержание этого имущества можно обеспечить и путем использования конкурентных процедур. КС РФ отметил, что ограничение органов местного самоуправления в предоставлении субсидий для возмещения затрат унитарных предприятий на содержание и ремонт закрепленного за ними имущества не согласовывалось бы с возложением бремени содержания имущества на его собственника и с общими принципами организации местного самоуправления. "Оно допускается, если не установлено, что в результате такого финансирования для конкуренции в конкретной ситуации возникают негативные последствия", — поясняет в пресс-служба КС РФ суть постановления.РАПСИ