Кондитерский рынок после «коронакризиса»
Для кондитерской индустрии этот год выдался непростым. Производители отмечают снижение потребления сладостей. Больше всего это коснулось дорогих шоколадных конфет. Снижение потребления дорогостоящих конфет компенсируется ростом потребления бисквитной продукции. Крупные производители наращивают выпуск более дешевого печенья и вафель. Например, на 4% больше стали выпускать и потреблять шоколадную плитку. Председатель правления АО «Рахат» Константин Федорец, говоря о трендах рынка, оценил их так: предпочтения потребителей меняются в пользу более доступных сладостей – печенья, карамели, мармелада. Еще одна тенденция: ведущие казахстанские производители стараются быть в тренде мировых тенденций и снижать количество сахара в своих изделиях, но так, чтобы это не отразилось на вкусе. К слову, фабрика объявила о запуске проекта Qazaqstan óneri – в дизайне отдельных видов продукции теперь будут использоваться репродукции полотен современных казахстанских художников. На обертке наших конфет использовались репродукции картин художника Шишкина, которым уже 200 лет и которые отношения к казахстанской культуре фактически не имеют, – говорит Федорец.Про бизнес