На Блюхера — это туда

«Опережать события» в промзоне начали еще при Валентине Матвиенко, планируя закончить через пару лет. Но и Георгий Полтавченко ушел руководить судостроением, так и не достроив там дороги. История промзоны «Ржевка» началась еще в 2010 году, когда главой города (тогда – Валентина Матвиенко) было подписано постановление об утверждении проекта планировки этой территории в 372 га. Проект до этого, в январе 2010 года заказало Городское агентство инвестиций Санкт-Петербурга, структурное подразделение ныне работающего под другим названием комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ). Такой экскурс в историю важен. Потому что сегодня, когда журналисты спрашивают ответственных чиновников, кто виноват в том, что дороги и инженерия на «Ржевке» так и не построены, ответ так или иначе сводится к поискам ошибок предыдущих руководителей. ПО «Возрождение», в соответствии с первоначальным контрактом должно было завершить многолетнее строительство инженерной инфраструктуры промзоны. А до этого много лет обещанные инвесторам Валентиной Матвиенко инженерные сети существовали, но совсем не в том виде, что изначально планировалось. Иллюстрируя готовность решать свои проблемы самостоятельно, не обременяя бюджет и не надоедая вечно занятым чиновникам своими глупыми проблемами, резиденты промзоны сами строили себе ливневую канализацию и асфальтировали «проектируемый проезд». Однако очередные из длинной череды подрядчиков «официальной» стройки безжалостно выкорчевывали робкие ростки предпринимательской инициативы: по документам дорог и ливневки еще не существовало, и их как бы походя смешивали с грязью бульдозерами. Зримо осязаемый обывателями признак успеха чиновничьих усилий — 900-метровый широкий четырехполосный проспект Блюхера от Индустриального в сторону будущего кольца и пересечения с будущим продолжением Коммуны. Также этим летом ПО «Возрождение» расторгло заключенный еще в 2017 году контракт на достройку части проспекта Блюхера. В «Возрождении» «Фонтанке» пояснили, что полученная проектная документация была разработана еще в том самом 2010 году и требовала серьезной работы по актуализации. Этим же летом расторгнут договор и с ООО «Межрегионэкспертиза Стандарт», которое подрядилось в марте прошлого года скорректировать проект строительства проспекта Коммуны от Бокситогорской до продолжения Блюхера. Александр Шестаков, глава «Первой мебельной фабрики», организатор мебельного технопарка на «Ржевке», рассказал «Фонтанке», что уже мало интересуется успехами чиновников в деле обустройства промзоны: «Проспект Блюхера должны были построить в 2012 году, его до сих пор не построили. «Если мы видим, что проектная документация требует доработки или если подрядчик по каким-то причинам не может закончить работы в необходимые нам сроки, начинаем корректировать», – объяснил принцип Юрий Калабин. Например, по ходу трассы будущего продолжения проспекта Блюхера оказались кабели «Ленэнерго», а вместо заложенного в проект слоя строительного мусора в 0,5 метра, который предстояло убрать, там его оказалось 1,5 метра.Фонтанка.Ру
Эта новость в СМИ