Названы идеальные маршрутки для Кишинева - без хамов и «манеле»

КИШИНЕВ, 16 дек - Sputnik. Зачастую пассажиры кишиневских маршруток жалуются, что практически участвуют в гонках на выживание. Водители микроавтобусов, вынужденные зарабатывать на скорости и числе пассажиров, совершенно не обращают внимание на такие факторы, как безопасность и комфорт. Более того, для тех, кто едет в набитом салоне рейсового микроавтобуса по столичному бездорожью, любая выбоина может стать фатальной. Между тем никто не способен сегодня сказать, в каком состоянии выходят водители кишиневских маршруток на линию, не участвовали ли они вчера в шумных возлияниях, а сегодня за рулем подвергают опасности свою жизнь и безопасность пассажиров. Какими в идеале должны быть кишиневские рейсовые микроавтобусы и сами маршрутчики? "Водители микроавтобусов в первую очередь должны понимать, что им доверены десятки человеческих жизней. Ранее не было более высшего автосообщества, чем "каста" водителей пассажирских автобусов", - подчеркнул Кожокару. По словам собеседника, происходящее сейчас в отрасли частных пассажироперевозок в Кишиневе, все более напоминает хаос. Каждая из таких маршруток по технике безопасности утром должна проходить техническую ревизию. "Каждое утро водители маршруток должны проходить обязательный медосмотр. По словам собеседника, в цивилизованном варианте, в секторе пассажирских перевозок водители должны быть одеты в униформу, салон должен проветриваться через каждый рейс хотя бы по 10-15 минут. Но надо отдать должное и правам самих водителей. На конечных остановках должны быть оборудованы комфортные теплые помещения, где шофер маршрутки мог бы немного отдохнуть, выпить чай или кофе. Из-за отсутствия должного отдыха и усталости водителя также могут возникать аварийные ситуации", - резюмировал эксперт.Sputnik Молдова