Немцы побили антирекорд по потреблению молока
Инфляция меняет рацион жителей Германии. В стране, прославившейся своими мясными колбасками, в прошлом году потребление мяса упало до самого низкого уровня за последние три десятилетия. Сократился спрос и на молочные продукты. Потребление молока на душу населения в Германии в 2022 году снизилось почти на 2% (или на 900 грамм), до 46,1 килограмма на душу населения, сообщает Just Food со ссылкой на данные немецкого информационного центра сельского хозяйства Bundesinformationszentrum Landwirtschaft (BZL). Это самый низкий показатель с момента начала наблюдений в 1991 году. Одной из вероятных причин BZL называет рост цен на молоко и увеличение продаж растительных альтернатив. Немцы также стали есть меньше сыра (на 760 грамм на душу населения) и сливочного масла (на 770 грамм). Потребление масла и маслоподобных продуктов снизилось на 12,6% и составило всего 5,3 килограмма на душу населения. Вместе с потреблением упало и производство молочных продуктов: молока — более чем на 6%, до примерно 4,2 миллиона тонн, по сравнению с 2021 годом, сыра — на 1%, до 2,64 миллиона тонн (и это первое снижение с 2017 года). Исключением стали только молочные белки, такие как сыворотка, которая используется в спортивном питании: их производство выросло примерно на 10%, а потребление на душу населения — почти на 4%, до 610 грамм. Еще сильнее снизилось в Германии потребление мяса. В прошлом году средний немец съел 52 килограмма этого продукта — это примерно на 4,2 килограмма меньше, чем в 2021-м, и самое небольшое количество с тех пор, как правительство начало отслеживать потребление мяса в 1989 году. Объемы мясного производства также падают на фоне сокращения спроса: в 2022 году было произведено на 9,8% меньше свинины, чем в 2021 году, и на 8,2% меньше говядины и телятины. Чистое производство мяса птицы сократилось на 2,9%. Как поясняют участники рынка, падение внутреннего потребления не получается компенсировать ростом экспорта из-за глобальной инфляции и растущего производства свинины в Китае, поэтому мясные предприятия сокращают персонал или просто закрываются. В марте цены на продукты питания в Германии выросли на 22,3% в годовом выражении после повышения на 21,8% в феврале, тогда как общая инфляция составила 7,4% против февральских 8,7%.Ридус
Эта новость в СМИ