В ТГПУ им. Л.Н. Толстого открылся Институт детства

С 1 сентября 2024 года в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого откроется Институт детства. Новая образовательная структура расширит возможности для подготовки будущих воспитателей, учителей музыки и начальных классов, детских педагогов-психологов и социальных педагогов. Возглавит Институт детства Юлия Селезнева, кандидат психологических наук, практический психолог, рекордсменка России по воздухоплавательному спорту, тренер-преподаватель, действительный член Ассоциации спортивных психологов, член-корреспондент Академии имиджелогии. Она рассказала "Тульской прессе", что будет представлять собой новая структура и как в Институте детства будут учить студентов. Юлия Анатольевна, что будет представлять собой Институт детства? Творческое, развивающее пространство для подготовки учителей начальной школы, музыки, воспитателей детских садов, методистов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования. И вот сейчас Институт детства объединит в себе три больших, уже существующих, направления: начальная школа с разными профилями (в этом году ведется набор на профили "русский язык", "математика" и "дополнительное образование"), дошкольное воспитание и музыка. Институт детства был необходим? Думаю, да, современные тенденции развития детей требуют иной подготовки педагогов, иных педагогических решений.Мы проанализировали мнение наших выпускников, ребят, которые в минувшем году принимали участие в проекте "ПРОстажер", и их наставников, и все они сказали: не хватает практики. Предполагается, что студенты педагогического университета сначала изучают теорию, потом методику. Теорию и методику студенты изучают с преподавателем в вузе, а практику проходят с учителями в школах. Поэтому мы планируем значительную часть практических занятий проводить на базах центров образования, чтобы и студенты, и преподаватели могли видеть реальных детей, наблюдать за особенностями их развития. На мой взгляд, задача университета не только в том, чтобы подготовить молодых педагогов, но и в том, чтобы предложить им педагогические технологии, методики, приемы, которые будут эффективны для современных школьников и дошкольников. Смотрите, все будущие педагоги в университете изучают, созданную в прошлом веке, периодизацию возрастного развития прекрасного советского психолога Льва Семеновича Выготского. А еще мы все вместе – и преподаватели, и студенты – начали преобразовывать учебные аудитории Института детства.Тульская пресса