Парковочное пространство в столице непрерывно совершенствуется, однако этот процесс не всегда проходит гладко. Только в прошлом году в Москве оборудовали примерно 5 тысяч новых платных парковочных мест. Сколько за это время появилось бесплатных парковок, не берутся сказать даже чиновники. Внушительные цифры могут успокоить автолюбителей: машину есть где оставить даже в центре, и эвакуаторов можно не бояться. Однако только в Москве уже 5 миллионов автомобилей, и это без учета тех, что приезжают из-за МКАД. Самое время разобраться, как им всем уместиться в этих парковочных слотах. Человек, понимая, что места мало на парковке, а парковаться надо, паркуется, притираясь бампером к бамперу». В России «притираться» бамперами как-то не принято, и любители тесной парковки могут рассказывать про зарубежный опыт разве что сотрудникам ГАИ, оформляя мелкое ДТП. То есть не уменьшать зазор между автомобилями на стоянке, а, наоборот, увеличивать площадь самой парковки. Альтернатива — делать ее платной. Андрей Борисов: «Конечно, есть очевидное ограничение — это пространство. Платные парковки появляются, конечно, не только в центральных районах, но и там, где местным жителям трудно найти места для стоянки. Расчет простой: загруженность платных парковок меньше, а значит, так можно освобождать места. Филипп Конюхов, пресс-секретарь ГКУ «Администратор парковочного пространства»: «После ввода платных парковок мы замечаем, что оборачиваемость платных парковочных мест в 4,5 раза выше. На бесплатном — шесть часов без выезда, а на платном — не более часа по всему городу». Всего в Москве оборудовали уже более 90 тысяч платных парковочных мест. Оптимизировать дорожную ситуацию местами удается и без введения платных зон, особенно в спальных районах.Сегодня в Москве