На заре советской власти в Петрограде возникло новое объединение молодых писателей. Его участники именовали себя «Серапионовыми братьями». Название литераторы заимствовали в одноименном сборнике новелл немецкого романтика Амадея Гофмана. В нем рассказывается об аристократе, который, поселившись в лесу, вообразил себя святым отшельником Серапионом. Шпили далекого города он принимал за храмы Александрии и все перетолковывал на свой лад. Все попытки вернуть его к реальности отшельник парировал рассуждениями о первенстве сознания над материей. Первое заседание питерских «Серапионовых братьев» состоялось 1 февраля 1921 года, от этого дня велось «серапионовское летосчисление». У молодых литераторов было друзей и единомышленников, которые регулярно посещали серапионовские собрания и участвовали в обсуждении новых произведений. Но в группу «Серапионовы братья» они не входили. Декларации объединения выступали противовесом принципам пролетарской литературы. Литераторы подчеркивали свое безразличие к политическим взглядам автора, главным для них было качество произведения. В статье «Почему мы Серапионовы братья» на вопрос «С кем же вы, Серапионовы братья? За революцию или против революции?» звучал ответ: «Мы с пустынником Серапионом». «У каждого из нас есть идеология, есть и политические убеждения, каждый хату свою в свой цвет красит», - писал участник объединения Лев Лунц. Писатель не мог им возразить. Объединение «Серапионовы братья» просуществовало пять лет и в 1926 году прекратило свои собрания.Бренды России