Цены – на высоте

Первый – это, конечно же, повышенный спрос на фоне туристического бума в республике. Для одних поездка в Дагестан является возможностью оказаться дома, а для других – отдохнуть и познакомиться с новыми для себя местами. И вторых, к сожалению или к счастью, в последние годы становится все больше и больше. А вот тут уже включаются законы рынка, которые гласят: чем выше спрос, тем выше предложение. Самая простая аналогия в данном случае – цены на такси в известном приложении. В условиях, когда на 200 мест в самолете есть 400 желающих их приобрести, авиаперевозчик таким образом отсекает часть желающих, повышая стоимость. Второй вариант – увеличить число авиарейсов, чтобы удовлетворить повышенный сезонный спрос. Дело в том, что санкции в отношении нашей авиапромышленности отрезали страну от международных производителей самолетов. И если взять во внимание факт, что подавляющее число гражданских самолетов для России были произведены за границей, то всё это выливается в проблемы с обслуживанием авиапарка. Следовательно, в последние годы определенная часть самолетов выбывает из строя, что становится причиной хронической нехватки техники. И тут авиакомпании вынуждены лавировать между направлениями для обеспечения потребностей всей страны в авиаперевозках. Если же попробовать применить государственную поддержку для субсидирования части стоимости билетов в Дагестан, то это приведет лишь к росту количества желающих отправиться в республику туристов, которые будут отдавать предпочтение более дешевым направлениям. А пострадают при этом коренные жители республики, которые будут вынуждены переплачивать за возможность оказаться дома. Исходя из вышеизложенного, мы, увы, можем лишь констатировать, что ситуация с ростом цен на авиабилеты вряд ли улучшится в ближайшие годы, так как авиапромышленность страны только начинает набирать обороты, и для того, чтобы удовлетворить повышенный спрос на внутренних перевозках путем производства отечественных самолетов, стране понадобится минимум 10 лет.Дагестанская правда