Электрички из Каскелена и Талгара должны вытеснить автомобили
Таким образом городские власти надеются решить проблему проезда в мегаполис жителей пригорода. По словам акима Алматы Бакытжана Сагинтаева, наибольший поток трудовой миграции в городе наблюдается с талгарского и каскеленского направлений. Справиться с потоком сможет только запуск электричек. «Для снижения ежедневной маятниковой миграции людей и автомобилей необходимо развивать пригородный общественный транспорт. Необходимые меры с нашей стороны принимаются. Увеличено количество рейсов поезда по маршруту Алматы — Узынагаш. Запускаем с нового года капчагайское направление. Уже есть наработки с КТЖ о строительстве железной дороги для электричек. Просим поручить правительству и Фонду „Самрук-Казына“ проработать вместе с акиматом этот важный социальный проект и начать его поэтапную реализацию», — обратился градоначальник к президенту РК на совещании по социально-экономическому развитию Алматы. Каждый день только со стороны Каскелена, Капшагая, Талгара через Кульджинский тракт в город заезжает более 200 тысяч автомобилей. Это создаёт заторы на въезде в Алматы, особенно в час пик. Сегодня же на совещании К.-Ж. Токаев заявил, что решение о ликвидации трамваев в Алматы было преждевременным. В долгосрочном Плане формирования Алматинской агломерации, который готовит в данное время правительство РК, прописано развитие скоростных автобусных линий Bus Rapid Transit (BRT) и скоростных трамваев Light Rail Transit (LRT) от города Алматы в западном (до посёлка Узынагаш), северном (до города Капшагай) и восточном (до посёлка Шелек) направлениях.Деловой Казахстан