В среду, 14 декабря, митрополит Тамасосский и Оренийский Исаия, рассуждая об ЛГБТ, абортах и эвтаназии заявил, что нельзя осуждать законные и личные решения людей, сообщает «Союз православных журналистов». В интервью кипрскому изданию «Репортер» митрополит Исаия отметил, что «к сожалению, в Церкви временами существовали предрассудки и неправильная практика в отношении равенства и повышения ценности женщин». Он рассказал, что в данный момент большинство сотрудников Тамасосской митрополии «на всех уровнях управления – женщины». Кроме того, «посредством программ и семинаров мы обучаем духовенство и верующих тому, как бороться с гендерным неравенством и гендерным насилием». Относительно конверсионной терапии для представителей ЛГБТ, митрополит Исаия сказал, что любит и поддерживает каждого человека, «без насильственных попыток вмешательства в его жизнь». Рассуждая об абортах, эвтаназии и кремации, а также о возможности политического вмешательство в эти вопросы, митрополит Исаия сказал, что «наша забота заключается в том, чтобы человеческая жизнь не прерывалась по социальным причинам, но в то же время мы не должны насильно вмешиваться и осуждать законные и личные решения людей, не имея, по сути, предложений по решению проблем». Откровения митрополита Исайи прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: Митрополит Исайя показал, как канонический блуд может перерасти в моральный блуд и как канонические нарушения могут перейти в этические нарушения, как бессовестность и блудомыслие могут опозорить некогда заслуженного иерарха. Он недавно заявил следующее: Конечно, нам надо принимать меры для сохранения жизни, но в том, что касается таких явлений, как аборт, нетрадиционные сексуальные ориентации, человек сам волен делать свой выбор. И кто я такой, чтобы его осуждать. В данном случае православный митрополит только послушно и тупо повторил высказывание папы Римского Франциска, за которое тот подвергся справедливым нареканиям не только в православном, но и католическом мире. Митрополит Исайя, кажется, забыл об учении преподобного Максима Исповедника о том, что гномическая воля, наша воля изъявления, которая может быть какой угодно, является произведением нашей падшей природы. Это искажение прежней, единой, естественной человеческой воли, которая до грехопадения была устремлена исключительно к добру. Она восстановлена во Христе и даруется в Церкви. И то, что православный митрополит акцентирует индивидуалистический эгоизм воли отдельного индивида в духе либеральной идеологии, свидетельствует о том, насколько низко он пал, как человек и мыслитель. А ведь в своё время его книжки украшали церковные лавки православных магазинов Кипра, Греции и России. А ведь когда-то он был горячим противником так называемой Православной церкви Украины. К сожалению, таким стал и митрополит Исайя.Русская народная линия