Почему опыт европейских мусорщиков не подходит Петрозаводску

Недавно мы рассказали о системе вывоза отходов в Аликанте – курортном испанском городе, где побывал наш журналист. По его наблюдениям, индустрия обращения с ТКО в Испании подчинена трем «п»: она продуманна, понятна и проста. Мы попросили руководителя ООО «Автоспецтранс» оценить, насколько заграничный опыт подходит для столицы Карелии. Напомним – в Аликанте журналисту понравились три момента: контейнеры с ножным приводом, размещение мусорных площадок прямо на центральных городских магистралях, и график вывоза отходов – до наступления ночи. Читайте по теме: "Испанский подход к отходам: как поступают с мусором в Аликанте" По словам Алексея Кузнецова, рациональное зерно в таком подходе, безусловно, имеется, и подобный опыт неплохо бы применить и в Петрозаводске. Начнем с контейнеров: здесь вопрос упирается только в деньги. Если обычный металлический бак стоит минимум 5200 рублей, а снабженный крышкой пластиковый – около 30 тысяч, то контейнер с ножным механизмом обойдется тысяч в 50. Но и это не все: для новых контейнеров требуется другой спецтранспорт. По прикидкам директора «Автоспецтранса», единовременные вложения для покупки всего этого составят порядка 200 миллионов рублей – и это лишь по Петрозаводску. Понятно, что взять эти деньги неоткуда. - Отличная идея – установить контейнер в местах, где имеется свободный подъезд для транспорта, чтобы можно было своевременно его вывозить, - признает Кузнецов. Что касается графика вывоза мусора, то поменять его в карельской столице пока невозможно. Понятно, что если начать сбор мусора после 8 часов вечера, как это делается в Аликанте, мусоровозы просто не успеют объехать все точки. Впрочем, с мертвой точки дело все же сдвинулось: если в Петрозаводске действительно начнется раздельный сбор мусора, это повлечет за собой полную реконструкцию всей технологии обращения с ТКО.Московский Комсомолец